Найти тему
Tipler.ru

Почему Цукерберг убивает бизнес в Facebook`e и что может личный бренд?

Последние пару месяцев Марк Цукерберг будоражит общественность все новыми и новыми реформами, которые совсем не радуют бизнес. Ведь все нововведения Марка значительно снижают охват аудитории в сети бизнес - сообществ и новостных СМИ. Сегодня мы поговорим о том, что нужно делать, чтобы удержать целевую аудиторию, с известным экспертом в области SMM, основателем премии "SMM Awards Russia" и блогером Майком Нимоффым.

Tipler: Майк, скажите, с чем связана политика создателей сети, направленная, по сути, на «уничтожение» страниц бизнеса и СМИ? Как вы оцениваете данные шаги Facebook’а? Это коммерческий интерес или все-таки гуманная цель Марка сделать пользователей более счастливыми?

Майк Нимофф: Да все очень просто. Они хотят больше денег. Также они ведут необъявленную войну с сервисом Youtube и хотят конкурировать с ним в качестве видеоплощадки. Чтобы показывать больше видео в ленте, нужно предварительно из нее что-то убрать. Естественно, проще убрать посты бизнеса, так как посты простых пользователей итак уже урезали в показах. Их трогать больше нельзя. Скорее всего, в ближайшее время администрация Фэйсбука не будет вообще ничего менять, а просто начнет показывать меньше новостей от брендов и больше видео. При этом всему миру расскажут, как Facebook поднимает приоритет личных страниц. Сейчас охват страницы бренда составляет 5-10% от общего числа подписчиков, если не продвигать посты принудительно и если пост не содержит хайповый контент. Куда ниже, я не знаю. Но Фэйсбук намерен пробить дно.   

Tipler: Что делать брендам, компаниям и СМИ? Как спасать охваты?

  Майк Нимофф: Вкладываться в продвижение постов. Покупать посты для репостов у популярных сообществ. Я, например, даже скидку предлагаю всем, кто хочет купить репосты оптом, потому что это необходимость, которая ждет всех. Но у нас народ не любит думать наперед. Нужно перестать постить неинтересный и «сухой» корпоративный контент. Необходимо мспользовать трендовые форматы: стримы, сториз, видео с субтитрами. Отдельно я хотел бы остановиться на развитии личного бренда. Компаниям нужно задуматься о том, чтобы выращивать своих собственных блогеров. У нас катастрофически не хватает наличия грамотных экспертов в В2В. Я недавно решил протестировать реакцию людей и запустил акцию "Сделаю вам SMM-стратегию бесплатно". Результаты моей инициативы были печальными: люди по - прежнему не понимают, что нужно и можно делать в социальных сетях. Если бы они прокачали свой личный бренд как эксперта, то их коммерческая эффективность возросла бы в разы и мгновенно. Люди в сети готовы слушать других людей, поэтому мой вам совет: становитесь экспертами в своей нише! Это эффективный инструмент привлечения аудитории, это действительно работает.