Найти тему
https://zen.yandex.ru/media/id/5

Хорошей ли главой ФРС была Йеллен?

Глава ФРС Джанет Йеллен в среду провела своё последнее заседание FOMC в качестве председателя ФРС, и уже в субботу Джером Пауэлл примет присягу в качестве нового главы самого могущественного ЦБ в мире. 

Главным достоинством Джанет Йеллен стало кардинальное повышение прозрачности политики и способность донести до рынков, что собирается делать (или не делать) Комитет по монетарной политике в ближайшие месяцы и кварталы. 

До этого при Алане Гринспене считалось, что комментарии главы ЦБ должны быть максимально уравновешенными и туманными в отношении дальнейших действий:

«Если вам показалось, что я выразился достаточно ясно, вы неверно меня поняли», -
говорил Гриспен журналистам.

В кризис и первые годы после него Бернанке эффективно придумывал новые нестандартные способы расширения денежного предложения путём снижения процентной ставки до нуля и массивных покупок на баланс ЦБ. 

Теперь в ФРС ежеквартально публикуются прогнозы комитета по основным макроэкономическим показателям и предположения участников комитета об уровне ставок в ближайшие несколько лет. Такая политика, несомненно, лишила ЦБ некоторой манёвренности, чтобы не обманывать ожиданий рынка, но имела крайне благоприятные последствия для рынков:

Индекс волатильности VIX за последнее время обновил исторические минимумы, отражая наивысшую степень уверенности участников торгов
Фондовые индексы выросли в разы: Dow Jones вырос с 2010-го на 60%, весьма успешно пережив период волнений вокруг темпов роста экономики Китая. Это произошло благодаря ясному сигналу, что ФРС сделает паузу в повышении ставки. С 2010-го, когда Йеллен была вице-председателем, – на 160%. 

Сегодня нам ещё предстоит узнать, означает ли приход Пауэлла возвращение к более запутанным комментариям и противоречивым сигналам или политика станет ещё прозрачнее? 

Теперь уже можно уверенно говорить, что прозрачность политики, веденная Йеллен, помогает стабилизировать рынки, ускорить их рост и снизить волатильность. В период посткризисного восстановления это было лучшее решение, чтобы запустить кредитование. Но, судя по всему, в Вашингтоне решили, что новые времена требуют новых руководителей.