Трейлер Субурбикона выглядит интригующе и отсылает к творчеству братьев Коэнов. Это неспроста, ведь в основу фильма лёг их сценарий 30-летней давности. Джордж Клуни, будучи хорошим актёром и талантливым режиссёром, решил воскресить историю, актуализировать её и выдвинуть своё видение. Динамика, интересные двинутые персонажи, бесшабашный криминал и смерть как инструмент юмора. Что-то могло пойти не так? КмиК во всём разберётся.
Смысловая глубина. На уровне идей фильм выглядит вполне жизнеспособным и интересным. Действие происходит когда-то в 50-х годах ХХ века в маленьком приторно-идеальном американском городке Субурбикон. Одновременно трудности приходят в две соседские семьи. На семью мистера Лоджа нападают грабители, убивая его жену. Семья Майерсов же только-только приехала в городок, однако община их тут же невзлюбила - чёрным не место в райском Субурбиконе. Фильм поднимает, не всегда конкретно, множество проблем: это и очевидная нетолерантность (можно считать фильм политическим высказыванием Клуни по поводу современных американских реалий и президентства Трампа), и проблема идеализированных общин, и сомнения в непогрешимости любого человека, и надежда на новое и чистое поколение, а также сравнение проблем чёрных и белых семей... и возможно что-то ещё. За обозначенный масштаб можно похвалить. 2/3
Сценарий. Вот только сценарий большую часть из проблем обозначает номинально, либо выводит слишком топорно. К сюжету Коэнов была искусственно добавлена история чернокожей семьи. На словах всё отлично, на деле эти части фильма плохо уживаются между собой. Логически они связаны буквально в 1-2 местах и практически не пересекаются. Если коэновская часть смотрится более-менее бодро, то вот семья Майерсов и их история, хоть и основана на реальных событиях, смотрится чуть ли не карикатурно из-за полного отсутствия характеров у героев.
Основные события криминальной половины прописаны логично, но не ощущаются чем-то свежим. Всё-таки перед нами сценарий, которому несколько десятков лет. 1/3
Актёрская игра. К большей части актёров у меня вопросов нет. Сколько сценарием прописано, столько и отыгрывают. И влепил бы я 1 за этот пункт, если бы не Ноа Джуп, исполняющий роль мальчика Никки, и Оскар Айзек в роли страхового следователя. Заставить ребёнка аутентично смотреться в кадре - задача не из лёгких, даже если до этого уже был опыт съёмок. Здесь же на протяжении всего фильма Ноа постоянно приходится не только присутствовать, но и играть большой диапазон эмоций, с чем ребёнок отлично справляется. Оскар же просто врывается в повествование и своей яркой игрой переманивает всё внимание на себя. 2/3
Внешний вид. Декорации и костюмы неплохо воссоздают атмосферу того времени. Но ничего сверхъестественного ни в облике, ни в подаче у фильма нет. Лучшие моменты вы, скорее всего, уже посмотрели в трейлере. Лично меня напрягало во время просмотра увлечение Клуни крупными кадрами героев. Они карикатурные и забавные, но лицезреть их постоянно совсем не хочется. Всё снято как будто по учебнику - это картину не ломает, но и не спасает. 1/3
Звук и музыка. Это же можно спокойно сказать и о звуковом оформлении. Всё вроде на месте, но чего-то запоминающегося нет. Лишь точная, но бесхребетная копия того времени. 1/3
Эмоции. Чего у фильма не отнять, так это странного, инстинктивного удовольствия от чернушности действий на экране. Сломать коэновский сценарий неудачного преступления сложно. Клуни же всё-таки пытается его аккуратно перенести и финальный снежный ком событий дарит тот самый запретный азарт от происходящего. 2/3
Слаженность. Но, увы, фильм разрывается на составляющие и отдельные элементы, не производя впечатления цельного законченного произведения. Что-то сделано хорошо, что-то сделано без помарок, а что-то не работает вовсе. 1/3
Итог. Субурбикон - не плохой фильм. Его вполне можно посмотреть фанатам криминальных абсурдистских комедий. Он не привносит чего-то своего, но привычную схему отрабатывает как прилежный ученик. И так уж парадоксально выходит, что и самым слабым, и самым сильным местом фильма является сценарий - изначально крепкий, но разбавленный второй историей, не работающей на общее повествование. 10/21
Статьи КмиК:
5 причин смотреть или не смотреть фильм "Последний богатырь"
Фильм "Прочь": чёрным по белому
Отличный инди-фильм "Медвежонок Бригсби"
Ставь "палец вверх", если тебе понравилось!
Подписывайся на КмиК. Будь в курсе новых материалов!