Найти тему

5 способов стать быстрее за счет аэродинамики

Как ехать быстрее? Делюсь в целом банальными, но для кого-то неочевидными соображениями.

Мастер спорта, проезжающий 50-километровую дистанцию гонки с раздельным стартом за час, тратит на преодоление сопротивления воздуха более 90% усилий. На вполне комфортной для любителя скорости 25-30 км/ч эта цифра будет лишь на 5-10% меньше. Любите кататься, совсем не торопясь? Половина сил все равно уйдет «в воздух».

1. Используйте велосипедную экипировку.

Затраты сил прямо пропорциональны площади фронтальной проекции велосипедиста. Откажитесь от универсальной одежды для спорта и активного отдыха. Мода на объемные ветровки в прошлом, но и относительно компактные, к примеру, беговые модели – не лучший выбор. Облегающая велоформа – единственный надежный союзник в борьбе с ветром.

2. Следите за аэродинамикой посадки

Вы удивитесь, но просто пригибаться к рулю бесполезно. Важно следить за руками – развернувшиеся в стороны локти с лихвой перекрывают экономию от уменьшения высоты вашей фигуры. Слегка согните руки в локтях, разверните предплечья параллельно ходу движения. Даже на шоссейном руле в нижнем положении руки должны оставаться слегка согнутыми, а локти – почти прижатыми к корпусу. Теперь смотрим на колени. Идеальная траектория их движения – вертикальная, параллельная раме. Старайтесь не отводить колено в сторону при движении ноги вверх.

3. Сядьте на колесо другу

Велосипедист тратит энергию, не только «раздвигая» воздух, но и «буксируя» за собой его завихрения. Научившись ехать близко за другим велосипедистом, вы не только сэкономите от 30 до 40 процентов своих сил, но и поможете лидеру. Его экономия будет невелика, всего пара-тройка процентов – но разве это не повод научиться, как говорят спортсмены, работать сменами?

4. Поддерживайте постоянную скорость

Не разгоняйся, чтобы в итоге быть быстрее – в этом весь велоспорт. На финише первым бывает тот, кто сохранил больше сил. Сопротивление воздуха пропорционально квадрату скорости, поэтому тактика чередования скоростных рывков и отдыха – заведомо проигрышная.

5. Задумайтесь об аэро-сетапе

Если в планах, пусть даже отдаленных, стоят индивидуальные гонки, ярким примером которых является велоэтап сверхпопулярных сегодня стартов Iron Man, стоит задуматься о приобретении, а также настройке и освоении специального аэродинамичного велосипеда и оборудования/экипировки – колес, педалей, аэрошлема, обуви, комбинезона и т.п.