Найти тему
ММОШЕР

Почему мы ждём World of Warcraft Classic

Много лет прошло с тех пор, как свои двери открыли первые сервера, тогда ещё молодой MMORPG World of Warcraft. С самого релиза игра имела оглушительный успех и стала в буквальном смысле вторым домом для многомиллионной аудитории фанатов. Однако время шло и разработчики постепенно дорабатывали свое детище, заменяя, вырезая и добавляя различные механики и контент. В итоге, с 23 ноября 2004 года, а именно тогда состоялся старт игры в Америке, прошло больше 13 лет и World of Warcraft изменился до неузнаваемости. Несмотря на старания Blizzard угодить пользователям, развивая при этом саму игру, для многих фанатов именно времена версии “Vanilla” навсегда остались лучшими. С каждым новым дополнением WoW утрачивал былую славу и отдалялся от того образа, который навсегда остался в сердцах “ветеранов”.

Как изменилось PvE

-2

На смену хардкорным рейдам и подземельям, обитатели которых заставляли трепетать в страхе даже самых опытных героев, пришло разделение по сложности. Отпала необходимость собирать и большие рейды на 40 человек. Сейчас среднестатистическому игроку ничего не стоит пробежаться по высокоуровневому контенту и собрать лучшую экипировку для своего персонажа, потратив на это 1-2 месяца. Благодаря системе поиска группы найти себе компанию на один раз стало гораздо проще. Тем более, если в Classic рейдовая группа состояла из 20-40 человек, то в 2007 году, с выходом дополнения The Burning Crusade, в рейд можно было собрать всего 10 героев. В это же время появилось и разделение подземелий на нормальный и героический уровни сложности, к которым впоследствии присоединился ещё и эпохальный режим. Рейды это изменение затронуло несколько позднее.

Многие заядлые "пвешники" до сих пор с теплотой вспоминают бесконечные вайпы, адски сложные паки мобов и патрули, которые требовали скоординированных действий и максимальной отдачи от каждого участника рейда, будь то хиллер, дпс или танк. Все эти испытания сплачивали коллектив гильдии и "выпрямляли руки" любому, даже начинающему игроку, для которого этот опыт был первым в своем роде. Многие рейдящие в то время составы и сейчас с удовольствием бы вернулись в любимые подземелья, тем более, что некоторые из них, такие как Наксрамас, Зул"Гуруб и Логово Ониксии, недоступны в своем оригинальном виде и являются лишь тенью былого величия.

Из-за уменьшения количества претендентов на падающий с боссов лут, скорость одевания персонажа увеличилась, а ценность предметов упала. В Classic лидеру рейда приходилось не только управлять большой и разношерстной компанией, но и разделять между ними упавшие эпики. Прохождение рейда затягивалось надолго, а вещей падало крайне мало.

Для похода в гости к определенному боссу, жизненно необходимо было собрать своего персонажа по полной программе - настои, эликсиры, еда, специальные вещи на сопротивление определенным видам урона и многое другое. Все это требовало немало финансов, а деньги было не так-то просто заработать. Ещё одним ударом по кошельку была смена талантов и починка эквипа. Перераспределение очков в дереве талантов с каждым разом всё увеличивалось в цене.

Со временем и само древо талантов серьезно изменилось. Исчезли многие пассивные навыки, три ветки специализаций превратились в одно целое, появились и исчезли слоты под глифы, и каждый второй уровень теперь не радует новым бонусом, как это было прежде. Упрощена была и система характеристик, где из огромного количества разнообразных значений остались только основные. В небытие канули сила исцеления, сила магии, меткость, мастерство и многое другое. В прошлом осталась и прокачка оружия и уже много лет никто не “набивает руку” на мобах. Даже само оружие теперь является Артефактом, который только и делает, что поглощает принесенную ему силу.

В моду вошли локальные задания и соратники, с радостью выбивающие для героя полезные предметы и золото. Выбор профессий не играет теперь важной роли, ведь их уникальные бонусы, такие как дополнительные сокеты для камней, усиливающие накладки, улучшенные фляги с настоями и другое, были упразднены. Также исчезли некоторые расовые способности.


Как изменилось PvP
Зарождение PvP происходило в обычных локациях для прокачки персонажей. До выхода первых полей боя - “Альтерак” и “Песнь Войны”, излюбленными местами стычек между фракциями была Тернистая долина (в узких кругах именуемая не иначе как Вьетнам) и Степи, вход в которые так удобно располагался недалеко от портового города гоблинов - Кабестана. В Тернистой долине находилось рейдовое подземелье Зул"Гуруб. Целым испытанием было собрать в него группу и, даже если это удавалось, добраться до входа. Но удавалось это лишь самым настойчивым, так как воскрешаться у Хранителя душ приходилось очень и очень много раз. Также многочисленные баталии сотрясали окрестности мельницы Таррен и Южнобережья. Несмотря на все тяготы жизни на PvP-серверах, такое времяпрепровождение доставляло массу удовольствия, и было бы круто вновь очутиться во Вьетнаме, а не просто ловить "флешбэки". В свое время, сражения на Альтераке, в которых участвовало 80 игроков, могли затянуться до нескольких часов, а почетные убийства приближали к заветной цели верных последователей своей фракции. Желающие получить элитное звание Grand Marshal (Альянс) или High Warlord (Орда) денно и нощно бились не на жизнь, а на смерть, и это действительно было почетной наградой, выделяющей игрока на фоне остальных представителей фракции.
Как изменилось PvP Зарождение PvP происходило в обычных локациях для прокачки персонажей. До выхода первых полей боя - “Альтерак” и “Песнь Войны”, излюбленными местами стычек между фракциями была Тернистая долина (в узких кругах именуемая не иначе как Вьетнам) и Степи, вход в которые так удобно располагался недалеко от портового города гоблинов - Кабестана. В Тернистой долине находилось рейдовое подземелье Зул"Гуруб. Целым испытанием было собрать в него группу и, даже если это удавалось, добраться до входа. Но удавалось это лишь самым настойчивым, так как воскрешаться у Хранителя душ приходилось очень и очень много раз. Также многочисленные баталии сотрясали окрестности мельницы Таррен и Южнобережья. Несмотря на все тяготы жизни на PvP-серверах, такое времяпрепровождение доставляло массу удовольствия, и было бы круто вновь очутиться во Вьетнаме, а не просто ловить "флешбэки". В свое время, сражения на Альтераке, в которых участвовало 80 игроков, могли затянуться до нескольких часов, а почетные убийства приближали к заветной цели верных последователей своей фракции. Желающие получить элитное звание Grand Marshal (Альянс) или High Warlord (Орда) денно и нощно бились не на жизнь, а на смерть, и это действительно было почетной наградой, выделяющей игрока на фоне остальных представителей фракции.

Отдельным испытанием являлся поход в подземелья для начальных уровней, расположенные в Стормвинде и Оргриммаре. В "Тюрьму" и "Огненную Пропасть" проще всего, пожалуй, было попасть с рейдами на столицы, которые, к слову, тоже были нередким и весьма веселым явлением.

Тем не менее, многим любителям PvP запомнился именно второй аддон - The Burning Crusade. Именно он, по мнению экспертов в такого рода сражениях, является “золотым веком” для PvP-игроков. Именно в TBC мы узнали что такое Арены, и начали свой отсчёт Сезоны.

Как изменился мир
Как изменился мир

Каждое новое дополнение по своему преображало мир World of Warcraft, присоединяя новые планеты и локации к списку доступных для посещения зон. Больше всего в этом преуспело дополнение Cataclysm, во время которого Смертокрыл улучшил графику игры. Однако взамен за такой подарок безумный Аспект Земли навсегда изменил облик Азерота. Досталось множеству локаций, некоторые города были полностью стёрты с лица земли, раскололись некогда цельные Степи, изменились знакомые задания, погибли NPC, выдававшие их, и сменилась политическая обстановка в мире.

-6

Дополнением ранее, в Wrath of the Lich King появилась новая механика, которая позволяла менять облик той или иной локации, по ходу выполнения цепочки заданий. Фазовость впоследствии стала применяться буквально на каждом шагу и положила начало слиянию игровых миров в глобальные серверы.

-7

В оригинальной версии World of Warcraft присутствовало множество ограничений по сочетаниям раса-класс, а также каждый представитель своей специализации мог принести уникальные особенности и пользу своему рейду. Именно поэтому состав группы должен был подбираться очень тщательно, учитывая все бонусы, которые можно получить от различных классов. Кстати, если бы вы захотели поиграть за шамана, пришлось бы вступить в ряды Орды, а паладинов вербовали только в Альянс. Друидизмом занимались лишь представители таких рас, как таурены и ночные эльфы, а о существовании пандаренов, дренеев, воргенов, охотников на демонов и рыцарей смерти даже не догадывались.

Игроки получили в свое распоряжение Ферму, Гарнизон, Оплот, Атлас подземелий и рейдов, Коллекции, Трансмогрификацию, Систему Достижений, покупку подписки за Жетоны, Начертание, Археологию, Магазин питомцев и ездовых животных, а также множество других нововведений.

-8

Общение

С каждым годом социальный аспект в игре сводился на нет. Столицы фракций, улочки которых были до отказа наполнены народом, давно уже пустуют. Молчит и некогда самый оживленный локальный чат Степей, в котором можно было зависнуть на несколько часов, погрязнув в драмах или общаясь с интересными собеседниками. Игроки искали компанию в Пещеры Стенаний, Тюрьму, Стратхольм и другие подземелья, вели набор в гильдии, выясняли отношения и просто флудили на разные темы. Именно в чатах можно было узнать о том, где же найти жену Манкрика, а также собрать рейд на злобного вожака гноллов - Хоггера.

-9

Написав сообщение в чат для поиска группы или откликнувшись на таковое, вы могли найти не только случайных компаньонов, но и единомышленников, которые впоследствии становились хорошими друзьями и согильдийцами. Гильдия зачастую становилась второй семьей, а иногда служила началом отношений и сходок в реальном мире.

Пожалуй, у каждого из старых игроков найдется немало историй, связанных с временами World of Warcraft: Classic. Даже в небольшой гильдии постоянно происходили какие-нибудь интересные события. Например, наш друид-танк был очень тонкой и романтичной натурой. На протяжении долгого времени он каждые две недели ездил на Площадь трех вокзалов и в любую погоду стоял на перроне с букетом цветов, ожидая из рейса свою любимую жрицу, которая по совместительству работала проводницей. Кроме того, нам довелось несколько раз встречать Новый год в большой компании, совмещая праздник со сходкой гильдии. А ведь мы были всего лишь небольшой частью многомиллионного сообщества.

Итак, почему же собственно мы ждем Classic?
Итак, почему же собственно мы ждем Classic?

Для многих игроков именно World of Warcraft стала первой MMORPG, с которой началось их знакомство с этим игровым жанром. Другие многопользовательские проекты существовали и ранее. Такими первопроходцами были, например, EverQuest и Ultima Online. Однако именно WoW удалось собрать под свое знамя такое огромное сообщество фанатов.

С недавним анонсом от компании Blizzard, возвращение в World of Warcraft: Classic стало реальностью. Этого события ждут и возлагают на новый игровой мир большие надежды. Однако стоит учесть, что память любит идеализировать и сглаживать острые углы. Увидим ли мы именно тот оригинальный WoW, который все ещё “торт”, сможем ли выжить в условиях первобытного хардкора и оправдает ли он наши ожидания? Не попробуешь - не узнаешь, но хотя бы ради таких событий, как открытие Врат Ан"киража, убийство Ониксии, посещение оригинального Наксрамаса, добыча легендарного колчана для Охотников, посоха Атиеш и других, не менее значимых страниц истории любимой игры, можно будет вновь открыть эту книгу с первой главы.


В заключение мне бы хотелось вспомнить строки талантливого автора множества стихотворений и некогда постоянного завсегдатая официального форума World of Warcraft - Висскаса, который вел свою колонку "Жизнь по понедельникам":
В заключение мне бы хотелось вспомнить строки талантливого автора множества стихотворений и некогда постоянного завсегдатая официального форума World of Warcraft - Висскаса, который вел свою колонку "Жизнь по понедельникам":

Шар огня опустился под воду 
И горит еле видимым светом.
Мы когда-то отдали свободу 
И ничуть не жалеем об этом.

Нас манили подводные рифы; 
К солнцу высились горные цепи
И транзитом неслись гиппогрифы 
Сквозь когда-то единые степи

Неспособны на миг приземлиться.
Жизнь кипела, длинна и красива.
А сейчас мы за стены столицы
Ходим только до камня призыва.

Водим рейды с экрана смартфона,
Избегая ненужных движений
И за смерть от дыханья дракона
Получаем очки достижений.

Раньше, бешено двигая мышки
Мы ломились от мышечной массы,
А сегодня свисают излишки
Килограммами жира и мяса.

В стол стучим мы сравнительно редко
И по кнопкам катаемся мало,
От того и трещат табуретки
Под огромной спиной казуала.