Найти в Дзене
На трёх стульях

Запахи Живописной улицы

Никогда у меня не было важных дел на улице Живописной. Ерунда одна, стихийный шоппинг в магазине мужских костюмов «Большевичка», его, кажется, давно закрыли, попытка ремонта старого компьютера в подвале у местных умельцев, прогулка просто так или прогулка в сторону бассейна «Октябрь». Из-за отсутствия важных и срочных дел с улицей связаны только приятные мысли и чувства. Хорошо здесь, только двадцать восьмого трамвая ждать долго, а идти до бассейна от развилки с Новощукинской всего полчаса, поэтому хожу я пешком и радуюсь всему, что вижу вокруг.

     Конечно, до развилки еще надо доехать. Обычно я еду совсем с окраины, из Строгино, это мой район, поживописнее Живописной будет, история подревнее, но бассейн в Строгино, несмотря на понты, похуже, и крутого тренера, гениально ведущего групповые занятия, там нет. Поэтому еду я на замечательные тренировки свои в сторону центра, пересекаю на трамвае мост через Москву-реку. Раньше, во времена царя Дмитрия, ну и вообще до советских преобразований, из Строгино в Щукино ходили вброд, а там и до самой Москвы было недалеко. «Такие перспективы открывались». Теперь река полноводная, стараниями и усердием тех, кто канал строил, и тех, кто строителей с собаками охранял. Синергия и торжество созидания. Триумф злой воли, дело прошлое. По мосту не вброд, ощущения не те.

     А мое дело пересечь реку по мосту на новом комфортабельном трамвае, насладиться видом шикарного комплекса «Алые паруса». Трамвай новый, былым трамвайным «ешакам» не чета, а мысли старые. О бренности и ненадежности всего построенного. Сколько лет проезжаю мимо, а дома эти нагоняют на меня легкую тоску. Строили их тяжело, недоделанные небоскребы перекашивались, зияли пустыми глазницами, башни нависали над водой и, казалось, упадут в реку, как анти-Китеж. А потом ничего, отряхнулись. И люди живут. Все зыбко и временно, но шикарно. Мишура постперестроечного гламура, конфетная готика на плавунах или недобароченное барокко периода поздней распальцовки. Это, когда пальцы еще веером, а за базар можно уже не отвечать. Неисправные лифты исправно возят туда-сюда богатых жильцов, новые деньги красиво брошены на старые дрожжи. Хоть лифты и снуют исключительно вверх-вниз по дому, коммуналка обходится каждый месяц в цену билета бизнес-класса в город мечты. Башляй, Ассоль, наверняка оно того стоит.

     Остановка «Детская поликлиника». Правда, она ближе к взрослой ведомственной больнице, чем к детской поликлинике, но кому до этого какое дело. Городская топография обманчива и изменчива, рельеф местности причудлив. За эту причудливость и изменчивость живописная улица в 1958 году и получила название улицы Живописной. Здесь тихо и тайно работали над фурнитурой и аксессуарами ядерного щита и ядерного меча, до сих пор полно мелких и крупных отстойников, набитых секретами и секретиками, как шкафчик девочки-детсадовки.

     Я прохожу рядом с собачьей площадкой. Почти не свирепые и сравнительно добродушные собаки бойцовых пород грустно смотрят на меня из-за решетки. Потом я выскакиваю, наверное, на самую благополучную и благородную часть Живописной. Дом 50, дом 52. Если верить Википедии, здесь жили физик Франк и биофизик Франк, а также многие другие ученые, о которых Википедия умалчивает. Аура хорошая, вокруг интеллигентные и милые люди, даже подростки почти без татух и совсем не матерятся. Местные жители едут на велосипедах, бегают, выгуливают спокойных своих собак. Это вам не «Алые паруса», для создания такой атмосферы денег и гнутых пальцев недостаточно, нужно три поколения физиков и, что бы это ни значило, биофизиков.

     Прохожу учреждение без вывески. Забор высокий, стиль позднесталинского закоса под модерн. Здесь вездесущая облученная девочка тоже напихала своих секретиков, кого попало внутрь не пустят. Навстречу мне вдоль высокого, но без колючки, забора устало бредет интеллигентный бегун средних лет после пробежки. Здоровается, как с родным, хотя мы и не знакомы. Видимо, я неплохо вписываюсь в эту часть улицы, свой, не чужой. Теперь все мы, кто не забросил навык чтения в девяностые, почти братья. Или, по крайней мере, потенциальные друзья на Фейсбуке.

     Дальше вверх по дороге открывается новая реальность. Дома здесь в большинстве своем победнее, пацаны поконкретнее, тетки позабористей… «И глаз подбит, и ноги разные…» Подхожу к моей любимой экзотической автомойке. Наверное, мойка эта хорошая, так как пользуется необыкновенной популярностью. Но работники ее не вызывают у меня никакого доверия. Суровые восточные мачо, покрытые грязноватой пеной, они встречают каждую машину такими свирепыми взглядами, как будто хозяев собираются немедленно расчленить, а с машиной как пойдет. Или на запчасти, или в дикие районы, славящиеся своим беззаконием. Рядом с мойкой всегда торчит один наглый джип и один раздолбанный жигуленок, который даже «ладой» не назовешь. Еще сбоку лепится маленькая уродливая машинка со страховым агентом внутри. Прохожу мимо, меня обволакивают запахи чего-то бензинного, мыльного, спиртового. Мне кажется, что попади сюда Стивен Кинг, он бы без ужастика не ушел, место такое.

     Пора переходить дорогу и трамвайные пути. Машины проносятся сверху и снизу, автомойка шумит, трамваи шуршат. Важно улучить момент, когда машины далеко, и спокойно пересечь улицу. Там, на другой стороне, хорошо, там парк, фланирующие жители, воздух. Правда, воздух иногда несколько подпорчен резким запахом дерьма. То ли в связи с облучением здесь издавна были отдельные канализационные коллекторы, то ли просто канализация не на высоте, но время от времени резкий запах бьет в ноздри. Не каждый раз, но довольно часто. Я читал в интернете, что для стимуляции мозговой активности надо время от времени нюхать кофейные зерна, лимон, апельсин. В этом что-то есть. Каждый раз, когда резкий запах настигает меня на Живописной, в голову приходят толковые мысли, решаются проблемы, вспоминаются славные варианты перевода заковыристых терминов. Не кофейные зерна, конечно, а дерьмо, но, что есть, то и используем. Фрейду бы понравилось. А Юнг вообще наложил бы от радости открытия нового источника вдохновения полные штаны, чем славно стимулировал бы современное ему развитие психотерапевтической мысли.

     Еще остановку пройти и бассейн. Быстрая прогулка – хорошая разминка. После бассейна я обычно не хожу пешком. Поздно, темно, прохладно. Кутаясь в куртку, жду трамвая. Нас много, они все хотят на метро Щукинская, а я сойду с полдороги, чтобы пересесть на трамвай в Строгино. Перебегаю на другую сторону и быстро покупаю дыню на все оставшиеся в бумажнике деньги. Подходит трамвай, мы едем вперед по улице, из запахов только запах моей дыни, маленькой, но пахучей. Потом трамвай выруливает на Новощукинскую, позади остается самый благополучный дом на Живописной улице, где жили в разное время разные ученые. Например, физик Франк и биофизик Франк, если не врет Википедия.

Если вам понравилась эта статья, пожалуйста, поставьте лайк и подпишитесь на мой блог. Спасибо!