Начало карьеры в UX может быть непростой задачей, особенно если вы начинаете с нуля. Возможно, сейчас вы – графический дизайнер, желающий расширить свой дизайн-репертуар, или, может быть, вы менеджер, который хочет переквалифицироваться в дизайнера продукта. Независимо от этого, создание портфолио – это первое, чем вам нужно заняться.
Заполнение портфолио может занять много времени. Когда вы только начинаете, иногда полезно работать над более простыми проектами, которые помогут вам освоить основы дизайна пользовательского опыта.
Первый шаг – это изучение принципов и технических инструментов, используемых во время творческого процесса. Дальше вы начинаете разрабатывать свои собственные проекты. Существует множество задач, над которыми вы можете работать, чтобы отточить свои навыки. Но с чего начать?
Мы составили список из нескольких простых и универсальных проектов, с которыми вы, несомненно, столкнетесь, как профессиональный UX-дизайнер. Они идеально подходят для начала вашей практики.
Проекты, перечисленные здесь, будут компонентами UX, которые вы будете разрабатывать и переориентировать на протяжении всей своей карьеры, оптимизируя их для компании или продукта, над которым вы работаете. Таким образом, вы должны быть знакомыми с ними и иметь возможность проектировать их с учетом удобства для конечного пользователя.
Еще одна важная вещь, которую нужно учесть при создании портфолио: ваши проекты должны соответствовать отрасли, области и типам проектов, над которыми вы хотите работать в будущем. Если вы заинтересованы в разработке мобильных приложений для продуктов финансовых технологий, не заполняйте портфолио проектами веб-дизайна, которые вы создали для вымышленных зоопарков или компаний по торговле безалкогольными напитками. В общем, включайте здравый смысл и работайте только над проектами, которые вам действительно интересны. Однако не позволяйте этому мешать вам выйти из вашей зоны комфорта, чтобы получать новые навыки в области UX дизайна.
Следуйте правильному процессу UX-проектирования
Рекомендуем придумать конкретного клиента (реального или вымышленного), для которого вы собираетесь строить проекты для портфолио. Перед началом проектирования обязательно задайте себе несколько важных вопросов.
Для кого этот продукт?
Какую проблему он должен помочь решить?
На каком устройстве будет работать ваш пользователь?
Продумайте путь, по которому должен пройти пользователь, чтобы достичь конечной цели. Сделайте каркас (прототип) продукта.
После этого вы можете приступать к процессу разработки, представляя цвет, типографику, графику или изображения. Когда у вас есть точный макет, важно показать его потенциальным пользователям, чтобы наблюдать за тем, как они взаимодействуют с вашим продуктом. Поскольку это тестовые проекты, вы можете обратиться к наставнику за оценкой.
Теперь, когда вспомнили основы работы, пришло время начать! Вот некоторые UX-проекты, которые будут применяться в работе практически со всеми клиентами.
Лендинг
Подумайте о том, как представить пользователю страницу, на которую он попадает первый раз. Как просто и эффективно передать необходимую информацию о продукте? Насколько просто найти форму регистрации или перейти на другую страницу? Создайте основную целевую страницу для своего клиента. Нет «правильных» и «неправильных» блоков, или «правильной» и «неправильной» информации. Просто объясните в сопровождении к работе, почему вы сделали именно так, а не иначе.
Страницы лидогенерации
Многие клиенты захотят иметь страницы с формами, которые должны заполнить пользователи. Разработать такую форму – это тоже искусство. Создайте несколько возможных страниц генерации, предназначенных для получения максимального количества конверсий. Подумайте, какую информацию логически хочет получить ваш клиент от посетителей, и как сделать процесс захвата электронной почты максимально простым и интуитивным.
Страницы регистрации
Как и на главной странице, создайте поток для пользователей, который упрощает процесс регистрации для всех, кто создает учетную запись на веб-сайте или приложении вашего клиента. Регистрироваться можно через сторонние приложения или непосредственно на сайте. Подумайте, должен ли поток регистрации быть простым, модальным, на одной странице, или это многоступенчатый процесс, который требует, чтобы вы получили больше информации, чем имя и адрес электронной почты?
Страница авторизации
Так, ваш пользователь зарегистрировался. Хорошо! Как выглядит страница входа в систему для вашего клиента? Нужно ли им входить вручную, или вы можете предложить зайти через существующую платформу, например Facebook или Google? Что, если они забудут свой пароль? Что произойдет, если они введут неправильный пароль? Создайте несколько страниц для всех возможных сценариев.
Настройки
Как пользователь может изменить настройки после входа? Создайте поток, который направляет пользователя через соответствующие экраны на странице настроек. Учитывайте такие вещи, как смена паролей, добавление / удаление информации о платежах, отслеживание заказов и многое другое. Не забывайте включать только подходящие элементы для вашего клиента.
Страница профиля
Как выглядит страница профиля вашего пользователя? Какая информация действительно актуальна, чтобы получить наилучший опыт на вашем сайте или в приложении?
Важный момент - не просите кого-то включить информацию о себе, которая никогда не будет использоваться. Будет ли эта информация открытой или частной? Тут тоже есть над чем поработать.
Аналитика
Это может использоваться не везде, но если вы создаете технологию или продукт SaaS, есть хорошая вероятность, что у пользователей будет какая-то панель инструментов для просмотра данных, отчетов или информации о своих клиентах или пользователях. Подумайте о своем клиенте, и о том, какую информацию могут получить пользователи. Как они хотят просматривать данные на этой странице? Это графики, диаграммы, таблицы? Информация видна сразу или подгружается?
Страница поиска
Независимо от того, какой тип продукта вы разрабатываете, на нем будет какая-то функция поиска. Для этого нужно продумать вид исходного экрана поиска. Это бар в верхней части сайта или пользователь должен перейти на специальную страницу поиска? Как выглядит страница результатов? Может ли пользователь сортировать результаты по каким-либо конкретным критериям?
Страница оплаты
Опять же, это может быть применимо к отдельному клиенту, но страница оплаты – обязательный атрибут коммерческих сайтов и приложений. Создайте страницу аналогично странице Lead Gen, сосредоточьтесь на оптимизации элементов страницы, чтобы максимально упростить процесс оплаты. Чем проще оплатить – тем выше продажи, не забывайте об этом.
Страница каталога
Для веб-сайтов и / или приложений для электронной коммерции создайте страницу каталога товаров, в которой представлены все продукты для продажи. Как они разделяются между собой? Сколько продуктов отображается на странице? Есть ли сортировка? Какая информация отображается вместе с изображением? Возможно, есть кнопка «Быстрый просмотр» или кнопка «Добавить в корзину». Это все хорошие вопросы, которые нужно задать при разработке страницы каталога товаров.
Страница продукта
Для клиентов электронной коммерции создайте образец страницы продукта для любого из предметов, которые можно приобрести. Какую информацию и визуальные данные вам нужно передать? Как пользователь может выбрать количество, цвет, размер? Есть ли отзывы пользователей на странице? Если да, то где они появляются? Вы показываете похожие продукты? Если да, то какие аспекты диктуют тип связанных элементов для показа пользователю?
Корзина
Как только пользователь добавит товары в свою корзину и готов к проверке, как выглядит итоговая страница корзины? Подумайте о том, что пользователь хотел бы тут увидеть и сделать. Он может захотеть убрать товар из корзины, оплатить все сразу или что-то отложить. Продумайте реализацию этих функций.
Оформить заказ
Как только пользователь нажимает «checkout» в корзине покупок, какие страницы им нужно пройти, чтобы перейти на финальную страницу подтверждения покупки? Когда он должен вводить информацию о кредитной карте, когда увидит окончательную цену?
Страница справки / поддержки
Наконец, как выглядит ваша страница поддержки? В зависимости от продукта она может включать различные вещи. Если это продукт Saas, это может быть специальная команда обслуживания клиентов, доступная для общения в чате или телефонных звонков. Если это бесплатный продукт, для серьезных проблем может быть только страница FAQ и адрес электронной почты. Подумайте о том, как вы можете ответить на максимально возможное количество вопросов пользователей, прежде чем у них возникнет необходимость общаться с вами напрямую через чат или электронную почту.
Как видите, есть с чего начать! Мы рекомендуем выбрать из этого списка 3 или 4 проекта, которые, по вашему мнению, являются наиболее важными для продукта (реального или вымышленного) вашего клиента и сосредоточиться на них. Обязательно распишите, почему вы выбрали такое решение. Укажите необходимую информацию и обоснование для каждого аспекта вашего проекта, чтобы показать, что вы думаете о вещах с точки зрения пользователя, и принимаете решения только в том случае, если это сработает в его интересах.