⚡ Проект «Диджиталист». Веб-дизайн, e-commerce, digital
Отличительной особенностью иллюстраций «Матéриал дизайна» является оформление теней. Гугл в своём Медиуме писал уже о трёх вариантах изготовления этого эффекта.
Я приноровился делать это максимально комфортно и полностью без участия растра. Руководство удобно реализовать в Иллюстраторе (Adobe Illustrator).
1. Кляксы как в жизни
Тень в иллюстрации выглядит так, будто её нанесли при помощи баллончика. Повторить этот эффект можно, используя круглую кляксу, мазок от распылителя и тому подобные формы.
Ищем в Картинках изображение клякс, мазков от спрея.
Вставляем в Иллюстратор. Трассируем (преобразуем в векторный формат). Удаляем ненужные детали, как то: белый фон, лишние брызги и прочую мелкоту.
2. Создаём кисть
Переносим мышью кляксу в палитру «Кисти» (🖌Brushes). При появлении выбора типа кисти выбираем «Объектную» (Object). И указать метод: Сдвиг цветового тона (Color hue shift), во втором большом окне. Дальнейших настроек она не потребует. За счёт этого наш мазок будет тянуться на всю длину контура. Хотя необходимость применять эту кисть по всему периметру не появится.
3. Рисуем и маскируем
Самое приятное. Создаём фигуры будущей иллюстрации. К примеру, необходимо изобразить девушку-секретаря. В моём случае она состоит из фигуры лица, волос, туловища и платья с кистями.
Все детали должны отбрасывать тени или отражать блики в зависимости от придуманного освещения.
К примеру, волосы — рисуется фигура, затем дублируется её часть, удаляется правая половина опорных точек, чтобы получилась кривая. На неё переносится созданная ранее кисть (из палитры «Кисти»).
Регулируется толщина линии (на вкус) и оттенок относительно основной фигуры (в случае с волосами — более тёмный розовый для тени, и белый с 50 % прозрачности для блика).
Важный момент
1/ Все углы кривой с использованием нашей кисти должны быть сглажены, иначе велик шанс получить следующее:
2/ Чем детальнее кисть (чем больше кривых), тем дольше будет обрабатывать её программа, т. е. тормозить при перерисовке, переносе фигуры по холсту и т. п.
Итого: основная фигура с основным цветом + 2 кривые с тенью и бликом. Далее удобным вам способом две кривые помещаются в маску основной фигуры. Тут возникает небольшая возня с маской:
Тут показано, как это быстро наваять
Когда помещаешь один контур в другой, используя его как маску, пропадает заливка контура-маски, стоит два раза кликнуть на группу, чтобы войти в маску, и один раз выделить сам контур маски, а потом уже снова залить его нужным цветом.
Таким образом, изображение будет оптимизировано в плане размера файла и станет более гибким к изменениям.
Нет предела креативу
Экспериментируя с разными формами кисти можно придать соотв. рельеф объектам иллюстрации sp
Проект «Диджиталист»