Нужно упомянуть, что первое десятилетие молодой индустриальный город обслуживала другая пассажирская станция - Майск. Кстати, именно так назывался и сам Ангарск при основании. Прибывающих с запада строителей встречал просторный вокзал, с высокими потолками и большим залом ожидания. Изначально предполагался небольшой рабочий поселок на 30 тысяч, но Ангарск быстро рос (к 1959 году численность населения города насчитывала уже 134 тысячи), композиционный центр города сместился на юг, а Майск оказался на окраине, почти в промзоне. Именно по этой причине город получил новый вокзал, поближе к жилым районам. Интересно, что в Майск в 1954 году запущена вторая очередь трамвая, а вокзал Ангарск с центром города имеет только автобусное сообщение. Жителям Усолья-Сибирского в годы дефицита (а Ангарск в советские годы принадлежал к более высокой категории снабжения) выходили с электрички в Майске, чтобы продолжить путь в город на трамвае. Увы, в постсоветские годы майский вокзал был закрыт (ускоренные электропоезда проезжают платформу Майск без остановки), десятилетие пугал заколоченными листами жести окнами, пока в 2014 году не был снесен. Вот такая грустная история первого вокзала в Ангарске.
2. Ангарск часто называют "городом, рожденным Победой", ведь появился он в 1945 году, как площадка для строительства будущего завода искусственного жидкого топлива, оборудование для которого было завезено по репарациям из Германии.