Найти в Дзене
Instyle

Выставки Москвы

ВОЛШЕБНЫЙ МИР ВЕЕРА

Если в XVII веке веер служил чисто утилитарным целям, то уже в XVIII-м стал орудием изощренного кокетства. По этому поводу даже ходил каламбур: «Одного любить не в моде, ныне машут по погоде». Эту и другие истории, связанные с «волшебным миром веера», вы узнаете, посетив выставку из коллекции музея Останкино.

ДЮШАН, МЭН РЕЙ, ПИКАБИЯ

-2

Сегодня их называют пионерами дадаизма, а в 1913 году Дюшан, Мэн Рей и Пикабия были просто ребятами из одной «тусовки». Рэй делал фотоколлажи и аэрографии, Дюшан подрисовывал усы Моне Лизе, Пикабия окружал чучело обезьяны именами великих живописцев прошлого. Творчество этих ниспровергателей основ представлено на выставке в Лондоне.

КИТАЙСКОЕ ИСКУССТВО. ФАРФОР И СТЕКЛО.

-3

Выставка частного собрания московских коллекционеров Аваловых стала последним музейным проектом года Китая в России. В экспозиции – больше трехсот уникальных образцов китайского фарфора и стекла конца XVI – первой половины XX вв., впервые представляемых широкой публике.

АНРИ ТУЛУЗ-ЛОТРЕК

-4

Аристократ по крови, респектабельному обществу Тулуз-Лотрек предпочел артистическую богему Монмартра. «Фирменные» приемы художника давно растащили на цитаты, и все же он навсегда останется первым мастером плаката эпохи модерна. В Швеции его работы не показывали уже сорок лет, зато открывающаяся в феврале выставка продемонстрирует свыше двухсот полотен.

FROM RUSSIA

-5

Этот мегапроект уже вошел в список самых громких событий года: работы русских и французских мастеров 1870–1925 гг. из музеев Москвы и Санкт-Петербурга отправились в столицу Британии. Экспозиция разделена на четыре части. В первой сельские пейзажи Репина, Серова, Левитана соседствуют с ландшафтами Милле, Добиньи и Руссо. Вторая представляет импрессионистов и постимпрессионистов из бывших собраний Щукина и Морозова, третья – эскизы к операм и балетами дягилевских Русских сезонов, и, наконец, четвертая – художников русского авангарда.

ВДОХНОВЛЕННЫЙ РИСУНКОМ

-6

Искусствовед А. Бакушинский (1883–1939) основал отдел графики Третьяковской галереи, внедрил в практику новые методы хранения этих хрупких работ и значительно пополнил музейную коллекцию. Он был куратором выставок «Русский академический рисунок» (1925 г.) и «Русский рисунок за 10 лет Октября» (1927 г.). Нынешняя экспозиция, целиком посвященная графике, приурочена к 175-летию со дня рождения Бакушинского.

ВЛАДИМИР ГРИНБЕРГ

-7

«Галеев галерея» извлекает из забвения очередное имя. На этот раз героем выставки станет Владимир Гринберг (1896–1942), ленинградский художник, погибший в блокаду. Ученик М. Добужинского и А. Яковлева, член «Мира искусства», АХРРа, он также преподавал в Архитектурном институте. Живописец тонкой культуры и изысканного вкуса», в конце жизни писавший преимущественно портреты, был, разумеется, постоянно критикуем за «безыдейность» и «эстетство».

РИСУНКИ МАСТЕРОВ ХХ ВЕКА

-8

На фоне массового увлечения самыми разными видами искусства рисунку отводится особое место. Бытует мнение, что этот жанр коллекционируют исключительно просвещенные эстеты. Чтобы увидеть их своими глазами, стоит отправиться на выставку в Мадрид – и насладиться упоительными пастелями Дега, красочными этюдами Матисса, бесхитростностью графических штудий Бранкузи….

МИХАИЛ РОГИНСКИЙ

Мэтр советского нонконформизма, ныне живущий в Париже, отвергал соцреализм как «слишком художественное» явление и всю жизнь стремился пробиться «к правде повседневного». Одним из первых Рогинский использовал эстетику вещи (примус, спичечный коробок) в своих объектах – панно и картинах, имитирующих кафельные плитки.