Найти тему
inner emigrant

Театры, зрители и перекупщики

Невольно став эпицентром скандала с перекупщиками и действиями сотрудников МХТ им. А.П. Чехова, столкнулся с большим количеством неосведомленности, советов вроде “да объявите бойкот театру”, “да не покупайте у перекупщиков, делов-то”, “да что вы в очередях стоите, пусть продают онлайн” и все в таком духе. В той волне ответить оперативно на все вопросы и советы не получалось, была надежда на СМИ. Но, к сожалению, многие (и самые приличные, что обидно) из них давали информацию с непозволительными ошибками, однобоко и целью носили лишь привлечение к себе аудитории на волне развернувшегося скандала. Параллельно с этим ко мне в личку обратился корреспондент РБК, который обнадежил, что проводит масштабное расследование, что ему не помешала бы информация и помощь. На мой ответ, что я готов помочь с любой информацией по скайпу (в то время дать хоть одному СМИ контактный номер было равносильно замене сим-карты) он ответил, что не использует такие средства в работе. А спустя почти два месяца выходит текст с зычным названием “Как устроен серый билетный рынок”, но по факту ничего полезного не сообщает, порождает еще больше слухов, какие-то небылицы цитирует и вызывает еще больший шквал мне в личку от заинтересованных людей. Претензий к журналистам нет. Им дают редакторское задание, они вынуждены писать о том, в чем возможно не хотят разобраться, писать аврально, коротко и при этом высокохудожественно. Тем не менее, информации о том почему перекупщики существуют, как с ними бороться и главное - как спокойно купить билет в театр, без давки и не втридорога, как не было так и нет. А запрос по-видимому есть. Поэтому собрался с силами и попробую ответить на все вопросы, дать несколько советов и вообще объяснить “как же устроен билетный рынок” в России. По-началу думал даже выдать этот текст каким-то СМИ, но сами они с инициативой не торопились, а тут я еще и не ограничен объемом (что для подробного разбора все же важно). Да и в принципе не хочется порождать еще большую волну слухов о причинах и выгодах этого скандала, поэтому хочется конкретно из этой истории никаких материальных ценностей не извлекать - только уроки себе, другим зрителям, театральному сообществу и театральному менеджменту на долгое и светлое будущее.

ПЕРЕКУПЩИКИ vs ЗРИТЕЛИ

-2

“Слушай, ну ведь перекупщики - это не так плохо! Они помогают попасть на любое мероприятие. Пусть за дорого, но попасть. Хоть день в день, а это удобно. Особенно, если ты приехал в другой город на несколько дней или даже часов. Или если прозевал билеты на что-то ух какое важное, что хочется увидеть раз в жизни и умереть.” - примерно так, в погоне быть объективным и трезво взвешивать все минусы и плюсы, я рассуждал сам. Многие соглашались с аргументами. Но один раз замечательная барышня-театралка посоветовала: “А ты найди в соц-сети какую-нибудь группу ценителей конкретного театра, конкретного спектакля, на который так желаешь попасть, его творческого состава. Проверь сколько просят за эти билеты перекупщики и предложи в группе объявлением купить немного дешевле, но все еще с солидной переплатой. Обязательно найдется желающий продать из зрителей. Но он хотя бы потратит эти деньги на себя или еще на билеты, а ты не будешь подпитывать бизнес, который мешает тебе ходить куда ты хочешь и создает искусственный ажиотаж”. Я попробовал. Дважды. И оба раза был шокирован насколько прекрасные люди соглашались. Один раз девушка даже перевела солидную часть разницы в благотворительный фонд, чем окончательно подкупила мое сердце и убедила, что перекупщики - никогда и нигде не могут быть полезны. Дело в том, что их бизнес - это чистое паразитирование на театре. Они не предоставляют никакую услугу. И всегда можно за сильно меньшие деньги найти людей, готовых так же отстоять вместо вас очередь и доставить вам куда-то билет. Представьте, например, какую поддержку такой заработок окажет знакомым или соседским ребятам-студентам. И да, это тоже “серая” схема, но она как минимум не подпитывает мафиозный конгломерат, способный подкупить сотрудников театра и прочее.

ПРОСТО НЕ ПОКУПАЙТЕ У НИХ БИЛЕТЫ!

Первый и самый очевидный вариант - не покупать у перекупщиков билеты, они разорятся и перестанут мешать. Вариант конечно соблазнительный, но он идеализирован и совершенно утопичен. Дело в том, что многие перекупщики давно ушли в онлайн. В интернете они создают сайты-фальшивки, которые как две капли воды похожи на родные официальные сайты. Человек, который много работает, который ходит в театр раз в год или просто захотел вывести родителей в престижный театр не может этих тонкостей понять. Он видит огромную стоимость, видит опцию доставки, у него есть возможность совершить такую трату, и он идет на это. Тем самым становясь жертвой мошенников, но об этом он может совершенно никогда не узнать.Отсюда совет №1: Если сайт театра или сайт продажи билетов просит оставить контактные данные, не указывает конкретные места в наличии, не указывает конкретную стоимость за каждый билет, а пишет в диапазоне (например: “Партер: от 3750 до 5600 рублей”), продает билеты в несколько театров сразу, предлагает полный сервис по доставке - это скорее всего мошенничество. Как только возникло подозрение - найдите в поисковиках телефон кассы театра (важно не звонить по номеру, указанному на подозрительном сайте), позвоните по нему и спросите ценовой диапазон на выбранный спектакль и наличие билетов. Если информация не совпала - вас обманывают. Если вы приехали за билетом или вам его привезли, а на нем заклеена, замазана, удалена или не совпадает цена - вас обманывают. Если вы приехали за билетом или вам его привезли, а он оказался электронным - листом А4, распечатанном на принтере (пусть даже цветном, пусть даже на хорошей бумаге) - вас обманывают. В больших городах невозможно бойкотировать перекупщиков. Кого-то они обязательно обманут. Кто-то добровольно к ним пойдет из желания “за любые деньги, но хочу там быть”. Их маржинальность невероятная, поэтому от нескольких единичных сделок они могут окупить затраты на все представление и начать работать в плюс. К тому же у них всегда есть возможности реализовать непроданные билеты среди театралов по номиналу в день спектакля или даже дешевле, но об этом чуть позже.

ПЕРЕКУПЩИКИ 2.0

Чем осведомленнее, избирательнее становится покупатель, чем меньше у него остается свободных денег на развлечение (что в нашей стране сейчас происходит повсеместно) и чем неохотнее он с ними расстается, тем виртуознее становятся схемы перекупщиков. Они уже давно освоили контекстную рекламу в поисках Яндекса и Google (т.е. их сайты-клоны появляются в результатах поиска даже выше официальных сайтов театров). Сейчас они регистрируются в социальных сетях, с попеременным успехом выкладывают какие-то отзывы, формируют вокруг себя ауру профессионала, представляясь руководителями “билетного агенства”.Отсюда совет №2: Никакое официальное билетное агенство не будет продавать билеты в соц-сетях. В особенности с рук, с переводами на банковские карты. И уж тем более через директора и прочий менеджерский состав.К сожалению, в последнее время я все чаще вижу таких людей не только с пустыми профайлами и безграмотными постами в одноклассниках или вконтакте, но и в Facebook - в различных группах жителей Рублевки, Новой Риги, других элитных районов, в группах по интересам и конечно в группах по искусству (в билетных и театральных группах их меньше, поскольку там зритель все же опытнее и сразу предупреждает окружающих).

КАК НЕ СТАТЬ ЖЕРТВОЙ МОШЕННИЧЕСТВА?

Помимо описанного выше, часто перекупщики выдают себя за простых зрителей. Это пока получается у них хуже, но время идет, опыт растет. Под видом зрителей они регистрируются в соц-сетях, на театральных форумах и размещают сообщения о продаже билетов - иногда по номиналу (и тогда есть высокий риск, что билеты поддельные). Иногда с объяснением в духе “сама купила у билетного агенства с наценкой, сейчас продаю. Просто не хочу потерять свои заплаченные деньги”. Вы не поверите, но эта фраза действительно работает, особенно когда речь идет о действительно культовых, уникальных мероприятиях, где билетов без наценки не найдешь, даже если очень стараться. Поддельный билет - это отдельная история. Отличить подделку порой сложно, но она требует ресурсов, реально преследуется законодательно и уже не имеет отношения непосредственно к перекупке.Отсюда совет №3: Если вам предлагают недорогой билет, то внимательно изучите профайл продавца. Его друзей, их профайлы, дату регистрации (не ведитесь на песни о “специально зарегистрировался, чтобы продать”, “наткнулся на эту группу и зарегистрировался”), количество сообщений, предыдущие продажи и покупки. Это вас конечно не защитит, но человек с большим количеством друзей вряд ли станет портить свою репутацию ради небольшого барыша за недорогой билет. Поэтому можно рискнуть и купить. Но не забывая про слово “рискнуть”.Понятно, что полностью вас защитит только рекомендация всех официальных билетных сервисов (не только театральных) “Не покупайте билеты с рук”, но к сожалению наш театральный мир устроен так, что если хочется попасть за вменяемые деньги на спектакль и при этом не покупать билеты за полгода, то выручает только такая покупка с рук. Чаще это происходит с реально дорогими билетам (недорогой можно и подарить друзьям в случае чего). Но об этом тоже чуть позже.Отсюда совет №4: Если билет дорогой, но вы готовы его купить, вас защитит только покупка непосредственно перед спектаклем. Договоритесь о встрече с продавцом около входа в театр, где рассчитаетесь с ним, как только станет понятно, что билеты реальные. Сделайте это предложение публично, чтобы все в комментариях видели и тем самым сможете защитить других. Не соглашайтесь на банковские переводы.Если билет действительно дорогой и продающий дошел до того, чтобы его продать, то ему не составит труда принять ваше предложение. Но если он начинает рассказывать, что заболел, находится в другом городе (а билеты электронные), никто из знакомых и друзей не готов вместо него с вами встретиться, да и вообще он солидный и порядочный человек, у него эти билеты с руками оторвут, так что нечего тут кобениться - быть беде. Не всегда, разумеется, но с вероятностью в 99%. В крайнем случае, если билеты не электронные и на бланках театра, то можно предварительно лично встретиться. Это уже солидно снижает вероятность обмана, но все же ее не исключает.

ЧЕСТНЫЕ ПЕРЕКУПЩИКИ

В это сложно поверить, но существуют и порядочные перекупщики. Они никогда не скрывают своего статуса. Всегда сразу сообщают, что являются перекупщиками. Переплата у них небольшая - не более 25% от стоимости. И они конечно приносят вред театрам и зрителям, но гораздо меньший. При такой маржинальности уже не наймешь армию амбалов и не подкупишь сотрудников театра. Более того, их услугами пользуются многие театралы, чтобы достать заветные билетики, но об этом снова позже, где дан оптимальный рецепт покупки билетов без стресса и очередей. А пока же стоит рассмотреть методы борьбы со спекуляцией театрального менеджмента

ПЕРЕКУПЩИКИ vs ТЕАТРЫ

-3

Пусть многим в это не поверится, но перекупщики вредят не только зрителям, но и театрам. И это не только репутационные потери, растроенные зрители (ради которых и для которых все в театре происходит). Перекупщики наносят театрам ощутимый материальный вред. Они массово скупают в первый день продаж солидную часть зала лучших мест в каждой категории (от самых дешевых, до самых дорогих), перепродают их с большими накрутками. А за несколько дней до спектакля просто возвращают непроданные билеты обратно в театр. По нынешнему законодательству это возможно, и ни один театр не в праве этого запретить - только регулировать процедуру возврата. Сейчас на волне скандала законодатели выступили с новой инициативой - запретить зрителям сдавать билеты. Что конечно, как и всегда с нашими законодателями, проблемы никак не решит, а только усложнит жизнь обычным зрителям. Тем не менее, механизмы борьбы с перекупщиками есть. Театры борются. Некоторые даже успешно. И вот самые яркие примеры.

ПРОДАЖА ТОЛЬКО ОНЛАЙН

Многие, как оказалось, не понимают зачем воспитанные и не самые глупые люди, как дураки по-советски выстраиваются в очередь, чтобы за свои же деньги купить билеты. Но тут должен всех заверить, что продажи онлайн спекуляцию никак не ограничивают, а напротив - даже ее подпитывают. При онлайн-продаже с разных почтовых ящиков один перекупщик может купить десятки билетов. К тому же в онлайн-продаже билеты просто исчезают с экрана, и это может породить махинации внутри театра (откуда ты знаешь сколько билетов выложено и сколько реально купили). И самое важное - при продажах в выигрыше оказывается тот, кто умеет быстрее и эффективнее пользоваться интернетом. Многие очень хорошие люди, видя билет на сайте, выбрав его и мысленно уже ликуя, вдруг осознают, что не зарегистрированы, а пока проходят эту процедуру - билеты улетучиваются в неизвестном направлении. Отсюда совет №5: Если вы собираетесь купить билет онлайн, подгадайте под это время доступ к компьютеру, обязательно зайдите в личный кабинет, пройдите все регистрации и за несколько минут до старта продаж начинайте обновлять страничку, внимательно следя, чтобы за время в промежутках вы не вышли (разлогинились) из личного кабинета.Наши родители, родители наших родителей могут оказаться в такой ситуации. И порой процедура покупки билетов - занятие нетривиальное даже для уверенного пользователя. Попробуйте, например на некоторых сайтах за секунды купить билеты с экрана мобильного телефона, когда все зависает, экран криво отображает зал, пальчик попадает не по тем билетам, цен на билеты не видно, пока не ткнешь. Поэтому онлайн-продажа, как один из дополнительных инструментов - это хорошо. Но как основной - к сожалению не всегда применим. И будет неприменим очень долго - интернет-грамотность и грамотное юзабилити в России развиваются не быстро, давайте это признаем.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПРОДАЖА В КАССАХ

На сегодняшний день - это самый надежный механизм. Приходишь в назначенный театром день к назначенному времени или раньше. Смотришь сколько перед тобой человек, примерно считаешь количество мест в зале (мысленно вычитая четверть на сайты-партнеры и приглашения) и понимаешь имеет ли смысл стоять. Это так работает и так и должно работать. Единственное необходимое условие - прозрачность и соблюдение правил сотрудниками театра. Ты получаешь дискомфорт в виде раннего подъема, выезда в город, но один раз в месяц ради желанного спектакля можно потерпеть. Однако, как показала история с МХТ, театр может способствовать перекупщикам и в этой истории уже единственный шанс - привлекать внимание и обращаться в дирекцию. Порой такие схемы происходят на местах (конкретные охранники пропускают конкретных людей, конкретные кассиры продают больше, чем разрешено, билетов в одни нужные руки). Очень часто дирекции театров даже не в курсе махинаций. А сумасшедшая прибыль перекупщиков позволяет им поделиться с не самыми высокооплачиваемыми охранниками и кассирами солидной частью прибыли, ради которой некоторые готовы рискнуть даже своим местом. К сожалению, в ситуации с МХТ история оказалась иной, дирекция оказалась полностью в курсе происходящего и направила все свои ресурсы против зрителей на защиту перекупщиков, а не на расследование и восстановление репутации, но это отдельный случай отдельного театра.Отсюда совет №6: Проверяйте сайты театров и их страницы в социальных сетях на предмет объявлений о предпродаже. Если вы собрались туда, то перед этим позвоните в театр или напишите в группу театра простые вопросы: как именно проходит процедура? есть ли какой-то список? или все проходят в порядке живой очереди? сколько билетов на один спектакль в одни руки? И приготовьтесь к встрече с маргинального вида людьми, но опять же - если они пришли раньше вас и стоят в очереди и покупают не больше разрешенного лимита билетов, имеют право. У вас нет никаких оснований возмущаться. Если же ситуация выходит за рамки адекватности, постарайтесь все заснять, вызывайте журналистов, привлекайте внимание (даже у полиции нет достаточных оснований, пока кто-то не пострадал, а до этого доводить не стоит).Очень часто перекупщики на предварительной продаже работают по следующей схеме. Вы приходите в театр рано утром и видите несколько людей у входа. На двери или возле нее какой-то мифический список. Там больше ста имен. Если предварительно вы узнали в театре о списке, выдаче номерков и соответствии запуска в кассу списку, то примерно прикидываете стоит ли ждать, записываетесь и остаетесь. Часто же этот список подставной, составлен самими перекупщиками под видом “мы тут зрители сами написали, чтобы не стоять у дверей несколько часов”. Это значит очередь пойдет живая. И первым пройдет тот, кто будет ближе к дверям. Встаньте как можно ближе. Как только появится охрана, попросите вызвать администратора, сообщите о нарушении в виде списка, потребуйте чтобы администратор его аннулировал, публично признав недействительным, и никого не пускайте вперед себя (опять же в рамках разумного, рисковать здоровьем и нервами не стоит).

ВНЕЗАПНАЯ ПРОДАЖА

Некоторые театры (как правило не очень большие) борются внезапностью. Без объявления, без новостей они выкидывают солидные партии билетов на сайт. Метод это интересный, но не самый эффективный, поскольку новость тут же расползается по театральным сообществам, где так же о ней узнают перекупщики. И начинается обычная онлайн-продажа, где кто ловчее и у кого больше ресурсов - тот и победил. Другой разговор, когда театры, уже после предпродажи, сохраняют небольшую квоту разных категорий билетов для таких вбросов и время от времени, раз в недельку выкидывают билеты из разных категорий на разные представления на сайт. Билеты могут висеть незамеченными несколько часов. И делает так даже Большой, куда мониторя сайт можно купить весьма солидные билеты по номиналу даже за несколько дней до спектакля.Отсюда совет №7: Если вам нужен билет, которого нигде нет, не спешите обращаться к перекупщикам. За редким исключением их билеты никуда не денутся, мониторьте сайт, звоните время от времени в кассы (вдруг кто-то сдаст или откажется). И все у вас получится.У этого метода есть только один минус - мало кто сможет себе позволить целый день обновлять страницу сайта. Поэтому тут надо либо очень сильно хотеть, либо обладать удачей.

ПРОДАЖА ПО ПАСПОРТНЫМ ДАННЫМ

Звучит интересно, но некоторые театры уже несколько лет практикуют это. Где-то могут потребовать предъявить не паспорт, а банковскую карту, с которой сделан платеж. И это самая обсуждаемая, но при этом самая бездарная схема из всех. Самый главный вопрос: как билет подарить? Не вместе же с банковской картой, по которой осуществлялся платеж? Не вместе же с паспортом? Если театр потребует лично переоформлять билет у администратора, то перекупщикам это не сильно помешает (желающих они найдут, да еще и под предлогом проверки подлинности на месте). А вот как вы подарите билеты родителям или друзьям? Пригласив их торжественно в окошко администратора? Сейчас многие театры оставляют в электронных билетах возможность покупателю вносить “Фамилию и имя зрителя”, но это никак не мешает ее туда вносить и перекупщикам. Ну и если объективно - никто на входе ничего не проверяет. Тогда проход в зал длился бы вечность. Так что никак это не работает. Когда-то это казалось многообещающим решением, а оказалось пятым колесом в телеге.

ДИНАМИЧЕСКОЕ ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ

Это один из самых поздних и один из самых эффективных способов. Предпродажа билетов, как правило осуществляется за несколько месяцев до спектакля. Не каждый готов так далеко планировать. Но в предпродаже например хороший билет стоит 1000 рублей. Их раскупают. В том числе и перекупщики, разумеется. Спустя пару недель на сайте появляются еще места, их меньше, но они уже по цене скажем 3000 рублей, на примерно те же места, что были по 1000 рублей. Если и их разбирают - появляется еще меньше мест туда же, но уже по 5000 рублей. И так пока не кончатся билеты или пока их не перестанут брать. Смысл в том, что перекупщик, купив билет за 1000 рублей, чтобы остаться в плюсе, вряд ли поставит его в продажу дешевле 3000-4000 рублей. И в этот момент у зрителя есть выбор. Купить официально в кассе за те же деньги, или чуть дороже, но гарантированно “белый” билет. Или обратиться к перекупщику и рисковать. Выбор очевиден. И тем этот метод очень эффективен. Однако порождает волну недовольств неосведомленных зрителей высокими ценами, что странно.

ВЫСОКАЯ ЦЕНА

Есть театры (и все знающие люди сейчас одновременно поняли о каком идет речь), которые используют некую вариацию предыдущего “динамического ценообразования”. Например, поставили они премьеру от 300 до 4000 рублей. Она продалась, рынок заполнили перекупщики с бешеными накрутками. На следующие показы театр устанавливает цены уже от 3000 до 20 000 рублей. И такая цена держится, пока зритель ходит. Как только посещаемость падает - цена на следующие показы тоже спадает. Мотивация театра ясна. Перекупщики на нем наживаются, паразитируют, пусть лучше эти деньги остаются внутри театра. Однако именно этот метод - самый ненавистный театралами. Получается, что ты тупо переплачиваешь все время за спектакль, только для того, чтобы перекупщикам не досталось. Даже на слепые места билеты стоят неоправданно дорого. И лично мне кажется, что это явление устаревшее и должно окончательно перейти в “динамику”, но может я ошибаюсь. Время покажет. А пока - перейдем к самому интересному.

КАК НЕДОРОГО КУПИТЬ БИЛЕТ?

  • Идите на предпродажу. Да, сейчас многие вздохнули (в особенности интроверты). Но почти любой представитель театрального сообщества вам скажет одно и то же. Событий, ради которых стоит действительно подвергнуть себя такому стрессу, от силы в году 5-6. И если очень хочется на них побывать - надежнее способа нет. МИНУСЫ: стресс, очередь и главное - билеты за несколько месяцев до события. ПЛЮСЫ: если все устроено прозрачно, вы, встав пораньше и спланировав дневную активность, еще и останетесь с билетом.
  • Проверяйте анонсы театров, страницы в соц-сетях интересных представителей театрального сообщества и тематических пабликов. Тут вы узнаете много нового. Например нужно ли идти на предпродажу? Прозрачно и безопасно ли она проходит? Можно ли с кем-то скооперироваться? Будет ли продажа онлайн? Как еще купить билет? МИНУСЫ: такую информацию сложно найти. Она передается из уст в уста, сарафанным радио. ПЛЮСЫ: даже, если вы не в теме, вам быстро и квалифицированно подскажут.
  • Подождите. Если ажиотаж высок, событие репертуарное, не разовое, а вам не горит - отложите поход на годик. Спектаклей много, все не пересмотришь, всегда есть куда сходить. МИНУСЫ: с каждым показом спектакли теряют. Актеры заигрывают роли, режиссеры бросают подтягивать спектакль. От этого вы рискуете придти и совершенно не понять ради чего весь ажиотаж происходил. ПЛЮСЫ: никакой давки, бешеных цен и дискомфорта.
  • Профсоюзные, студенческие и социальные информационные каналы. Почти в каждом театре есть проблема с заполняемостью зала на некоторые события. Поэтому все чаще театры через проверенные каналы распространяют за день-два до непроданного спектакля билеты с большим скидками (около 90%). Открыто они это не публикуют, так как не хотят потери репутации. Но все чаще это уже не социальные и студенческие предложения, а вполне доступные любому сообщества. Подают это под видом “эксклюзивного комплимента подписчикам”. Особенно развиты телеграмм-каналы, если вы знаете, что это. МИНУСЫ: вы никогда не узнаете куда вы попадете, что вам предложат. Предложения будут появляться за пару дней, а то и за день. И найти эту информацию - предельно непросто. Но если найдете - подсядете. У меня есть знакомые, которые не вылезают из этих походов за синей птицей. ПЛЮСЫ: вы будете ходить в театры со скидкой от 50% до 90%.
  • Покупайте билеты на вторичном рынке. Это к сожалению самый рисковый, но при этом самый эффективный источник. Многие, кто были на предпродаже или купили билет онлайн в первые дни, через пару-тройку месяцев к моменту спектакля обнаруживают, что не могут пойти. Обстоятельства и приоритеты имеют свойство меняться. К тому же, если новый законопроект “против перекупщиков” примут в том виде, в котором он сейчас разработан, то он в первую очередь будет защищать материальные интересы театров (с которыми он и обсуждается), и вторичный рынок станет основным каналом получения билетов зрителями. МИНУСЫ: вы рискуете, если не осведомлены. ПЛЮСЫ: вы не покупаете билеты за несколько месяцев, вы избегаете всего дискомфорта, и при этом получаете билет по его номинальной стоимости.
-4

КАК КУПИТЬ БИЛЕТ НА ВТОРИЧНОМ РЫНКЕ?

  • Форумы. Кому-то покажется удивительным, но форумы в театральном мире, где зритель не тотально молод, все еще очень популярны. Вбейте в поиск запросы: “балетный форум”, “форум классической музыки”, “оперный форум”, “театральный форум”. Почти на каждый запрос вы найдете нужное. На форуме всегда есть раздел “Продам/куплю билет”, полный самых актуальных предложений. РИСКИ: к сожалению форумы - самое рисковое место для покупки. Вы не видите профайл пользователя, не можете посмотреть его друзей. Поэтому стоит доверять только самым проверенным пользователям, с самым высоким рейтингом и солидным сроком регистрации.
  • Официальные сообщества театров во Вконтакте Интерфейс фейсбука такого механизма не предусматривает, но во Вконтакте почти в каждом официальном сообществе театра есть раздел “куплю/продам билет” или “лишний билет”. Где можно как найти предложение, так и разместить свое объявление о готовности купить. РИСКИ: как правило именно в таких группах плодятся и ютятся мошенники, продающие якобы электронные билеты, полные душераздирающих историй и готовые вам выслать хоть скан всего своего паспорта. Поэтому нужно как никогда внимательно относиться к продавцу и использовать советы, приведенные выше.
  • Театральные сообщества в соц-сетях. В социальных сетях есть несколько отличных сообществ по покупке/продаже билетов с рук. Вбивайте в поиске фейсбука или вконтакта слова “биржа билетов”, “билет в театр” и найдете массу нужного. Всегда отдавайте предпочтение именно тем группам, где запрещено продавать билеты выше их номинальной стоимости. И следите, чтобы все объявления были не от одного и того же продавца (это гарантировано перекупщик). РИСКИ: Как правило, в таких сообществах все друг друга знают, кто-то у кого-то покупал. Если человек откровенно постит ерунду или фальшивку - это тут же вскрывается в комментариях. Так что на данный момент - это один из самых надежных способов.
  • Отчаявшиеся перекупщики Перекупщики так же часто открывают свои телеграмм-каналы, вывешивают объявления на авито и сообщества в социальных сетях. Если по каким-то причинам (а с новым законом их станет сильно больше) они не реализовали все билеты на спектакль, за сутки они вывешивают объявление о продаже по номиналу. Если вам не брезгливо - можете пользовать. Но если будете этим промышлять, хотя бы делайте это с удовольствием. Например, если спектакль не кассовый, требуйте скидку. Сообщите, что готовы купить хоть сейчас, но за полцены. В общем, отыгрывайтесь, как можете. РИСКИ: вы помогаете перекупщикам не разориться и продолжать не давать вам и окружающим покупать билеты.
  • Непосредственно у театра перед спектаклем Это самый неудобный, но самый безопасный способ. Просто приходите к началу и спрашивайте билет. Вам будут предлагать перекупщики, но их вы можете сразу осадить “мне только не дороже 1000 рублей”. Возможно за минуту до начала они вам и отдадут за эти деньги билет гораздо дороже (если вы их не взбесите), но до этого наверняка найдете кого-то, с кем не пришла подруга, у кого кто-то в последний момент не сбежал вовремя с работы. К тому же не стесняйтесь заглянуть в кассу и спросить стоячие места или проходки. Во многих театрах вас может ожидать сюрприз. РИСКИ: никаких. Старомодный, но действенный способ. Только дискомфорт. Нужно приходить готовым, что шанс попасть - 50/50.

__________

Источник материала: https://www.facebook.com/notes/tnargime-r%C7%9Dnni/%D1%82%D0%B5%D0%B0%D1%82%D1%80%D1%8B-%D0%B7%D1%80%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B8-%D0%B8-%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BA%D1%83%D0%BF%D1%89%D0%B8%D0%BA%D0%B8/313165872465656/

Самые свежие обзоры и обсуждения всегда первыми в Facebook:
https://www.facebook.com/inner.emigrant

Telegram-канал:
https://t.me/inner_emigrant

Театры
0