Найти тему

Новый алгоритм Яндекса Королёв: о космическом поиске простыми словами

Оглавление

Думаю, вы помните про один из недавних алгоритмов – «Палех».

Для слышащих впрервые вкратце расскажу, что Палех позволяет Яндексу понимать суть запроса без привязки к конкретным ключевым словам. Но работает только в связке запрос-заголовок, если объяснять совсем на пальцах, то Палех умеет только понимать смысл заголовков (а не всей страницы) и сопоставлять его с сутью запроса.

22 августа 2017 Яндекс на презентации в Московском планетарии анонсировал новый поисковый алгоритм «Королев». Алгоритм назван в честь советского ученого и основоположника советской космонавтики Сергея Павловича Королева. И является логичным продолжением Палеха.

Яндекс со своей стороны сделал все, чтобы мы (пользователи поиска) осознали всю значимость нововведений и поняли, что этот алгоритм особенный и фундаментальный, из разряда больших шагов для человечества.

Во-первых, Яндекс создал отдельный сайт – https://yandex.ru/korolev/ , чего не было сделано ни для одного предыдущего алгоритма.

Во-вторых, устроил настоящее шоу из анонса – запустили масштабные рекламные кампании, во время трансляции ведущие вышли на связь с космонавтами; представили команду, работающую над алгоритмом; вручали ракеты-медали.

Кому интересно – вот запись трансляции, сути там на пару минут, остальное помпезное шоу:

Давайте разбираться, чего в этом алгоритме такого особенного.

Обычно заголовок страницы отражает суть документа, поэтому Палех умеет понимать суть заголовка, но этого мало. Важен и сам контент на странице. И Яндекс придумал, как это сделать.

Космический поиск Яндекса

Но прежде, чем начать объяснять умные вещи простым языком, потестируем выдачу. Сравним, что было и что стало с внедрением Королёва на деле. Тестируем на «длиннохвостых запросах», т.к. во всей красе алгоритмы Палех и Королёв раскрываются именно там.

Возьмем запрос «фильм, в котором доктор дал девочке конфеты смеха»:

Палех

-2

Королёв

-3

Выдача по этому запросу в версии Королёв явно стала лучше. При этом в описании нет ни слова про девочку или смех:

-4

Чудо – скажете вы, нет – Королёв :)

Следующий запрос: «Кто является самым высоким млекопитающим»:

Палех

-5

Королёв

-6

Опять же выдача стала лучше.

Еще запрос «купить инструмент для проделывания дырок в бетоне небольшого размера»:

Палех

-7

Королёв

-8

Выдача также стала лучше. Если при Палехе среди вариантов было много дыроколов для кожи, то при Королеве выдача стала явно чище.

Ну и последний запрос, который сравним уже не с Яндексом версии Палех, а с Google текущей версии RankBrain – «как называется книга, в которую заносят вымирающие виды животных и растений»:

Google Rank Brain

-9

Яндекс.Королёв

-10

У Яндекса за счет островов ответ выглядит боле репрезентативным, но Google в первом же сниппете дает верный ответ. И если раньше Палех явно проигрывал Rank Brain’у, то Яндекс в версии Королёв если и отстает, то ненамного.

Разбираемся, что изменилось технически.

Алгоритм Королёв простыми словами

Алгоритм Палех умел сопоставлять смысл запроса и заголовка страницы. Королёв же умеет анализировать целиком страницу, а не только запрос.

Например, Королёв легко найдет ответ на вопрос «картина, где часы висят на дереве», хотя прямого употребления этих слов в описании на странице не встречается:

-11

За счет чего это происходит?

Королёв, в отличие от Палеха, научился делать две принципиально важные вещи.

Первая – стал определять суть страницы в момент индексации. Т.е. уже на момент обхода роботом Яндекс понимает смысл контента индексируемой страницы и хранит эти данные у себя. Палех определял смысл заголовка в момент запроса. Если с заголовком это еще было возможно, то с полноценной страницей проблематично – потребуется больше времени, а пользователь Поиска ждать не станет, сразу гуглить пойдет.

Вторая – учитывает смысл других запросов, которым страница релевантна. Поясню это.

Любая страница может быть релевантна нескольким запросам. Например, картину «Постоянство памяти» можно искать разными запросами: «картина, где часы висят на дереве», «известная картина Сальвадора Дали», «картина про мягкие часы» и так далее. И если мы знаем лучший ответ на запрос «картина про мягкие часы», то логично предположить, что эти же ответы будут лучшими и по остальным этим запросам.

Что это значит для владельцев сайтов и SEO-индустрии в целом?

Да, в общем-то, ничего. Эра семантического SEO шагает семимильными шагами.

Все последние алгоритмы, что Палех, что Баден-Баден, что Королёв говорят лишь об одном – делайте сайты для людей. Забудьте про показатели тошноты и спамности на странице, про ТЗ с конкретным вхождением ключевых слов и оптимизацию для роботов.

С традиционной оптимизации текстов переключитесь на LSI-копирайтинг. Для лучшего понимания смысла страниц Яндексу поможет семантическая разметка.

Только технической оптимизации теперь недостаточно – сегодня поисковики всего мира делают все, чтобы на первых местах показывались действительно лучшие сайты в своей тематике.

Космического вам ТОПа поисковой выдачи!