Реклама - двигатель не только торговли, но и денег в нашем кошельке. Причем двигаются они исключительно в одну сторону - из кошелька.
Мы слишком сильно подвержены влиянию рекламных компаний и окружения. Если вокруг все твердят, что нужна квартира, машина дача, мы начинаем считать, что нам тоже нужно все это.
Если вокруг все говорят о том, что взяли ипотеку, автокредит и микроволновку в рассрочку. Мы начинаем верить в то, что нам тоже нужно взять что-нибудь в кредит, чтобы быть как все, а не белой вороной.
Человек - существо не рациональное, даже по отношению к деньгам. Нам сложно считать выгодность и невыгодность покупки. Поэтому 80% людей в одной и той же ситуации совершает ошибку.
Существуют следующие нерациональные эффекты поведения:
1. Неприятие потерь. Мы расстраиваемся от потери в 2 раза сильнее, чем от приобретения той же суммы. Из-за этого мы зачастую не хотим страховаться, ведь за страховку нужно деньги отдавать сейчас, а получим ли возмещение потом - не известно.
2. Эффект владения. Нам больше нравится владеть чем-то прямо сейчас, а не через какое-то время. Именно поэтому многие берут кредиты, а не копят деньги.
3. Гиперболическое дисконтирование - рубль для нас ценен сейчас, а не в будущем.
4. Сохранение статус-кво. Что бы ни случилось, мы не хотим ничего менять.
5. Эффект потраченных средств. Даже когда резко падают доходы, расходы долго остаются на прежнем уровне.
6. Якорение. Если мы видим товар чуть дешевле, чем дорогие по соседству, мы считаем, что дешевый. если по той же цене рядом с еще более дешевыми, он нам кажется дорогим.
Мозг - очень ленивый орган, стремящийся экономить энергию. Поэтому у каждого наблюдается повторное поведение в аналогичных ситуациях. Поэтому начать действовать иначе очень трудно. Нужно постоянно быть на чеку, иначе все пойдет "по накатанной".
Мозг любит все яркое, веселое и где много людей, похожих на нас. Именно потому рекламные ролики именно такие, именно поэтому они на нас так действуют.
Необходимо настроить себя так, чтобы стать настороженным, если видишь что-то умное, яркое и веселое.
Что вы предпримите после прочтения статьи, чтобы сохранить деньги?