Найти тему
КРЫМ.NEWS

"Вандализм: уровень – искусство": как мем в Интернете сделал популярными крымских художников

На полуострове появился "Айвазовский с баллончиком"

Неприметное здание Симферополя стало для ялтинских художников настоящим холстом в июне текущего года. Теперь на нём красуется репродукция картины Ивана Айвазовского "Буря". Спустя 4 месяца после появления стрит-арта, на просторах Интернета "разгулялся" мем о рисунке. Буквально за несколько дней он сделал художников популярными. Об известности, музее под открытым небом и планах на будущее, Крым.News рассказал руководитель художественной студии "DISLAV" Владислав Подопригора.

Справка: Мем – это картинка, манера или образ действия, фотография, надпись, осознанно или неосознанно передаваемые от человека к человеку посредством речи, письма, видео, жестов.

Собственно сам мем

Над фотографией рисунка пользователи соцсетей поставили интересную надпись: "Вандализм: уровень – искусство". Картинка облетела все социальные сети. Даже те люди, которые ранее не видели стрит-арт, захотели полюбоваться репродукцией знаменитой картины Айвазовского. К слову, в Ялте на здании есть похожий рисунок – репродукция картины "Девятый вал".

Авторы стрит-арта "Буря" – Владислав Подопригора и Юрий Зинченко. 

-4

Авторы стрит-арта "Девятый вал" – Владислав Подопригора и Юрий Зинченко и Денис Клименко.

– Влад, как ты отреагировал на то, что фото вашего рисунка превратилось в мем? 

– Помню, как-то пришел днём домой и был довольно уставший. Уснул, проснулся через три часа и вся моя "личка" в ВК была закидана сообщениями о меме. Я тут же позвонил Юре и сказал: "Наконец-то я проснулся знаменитым". Мы просто посмеялись над этим, да и все.

– Добавило ли вашей студии это известности?

Да, безусловно, добавило. По соцсетям, в общей сложности, около двух миллионов просмотров, эти цифры сравнимы с населением Эстонии или Латвии. Начали звонить журналисты, были эфиры, статьи. Также люди активизировались, начали обращаться за услугами художественной студии.

– Для ялтинцев граффити такого рода на уличных стенах уже не ново, как симферопольцы отреагировали на картину посреди города? Были отзывы от прохожих во время рисования?

На самом деле и для симферопольцев это не ново, в столице наших открытых работ больше, чем в Ялте. Отзывы были самые разные, как ни странно. Во время рисования сначала идет прорисовка фона. Не сразу понятно, что будет в итоге, слои постоянно набираются: цвет, глубина, детализация. В первые дни работы нас даже принимали за простых маляров, мы встретили много негатива. Но потом, когда начала вырисовываться картинка, прохожие в большинстве выражали благодарность и позитивные эмоции.

– Нравится ли вам имя "Айвазовский с баллончиком". Как относитесь к новому прозвищу?

– Почему нет? Иронично, запоминается. Не могу сказать, что прям сильно нравится, но не я решаю. Значит, обществу так легче воспринимать наше появление. Иметь прозвище лучше, чем вообще его не иметь.

– В Ялте на стене "Девятый вал", в Симферополе "Буря". Почему Айвазовский? Вас вдохновляют его картины? 

– Во-первых, такие морские пейзажи на зданиях в мире никто не рисовал. Во-вторых, подобный рисунок хорошо ложится на стены, ведь море бесформенно, на кривые поверхности его можно положить как угодно, это удобно и универсально. Вдобавок, такая стихия как вода очень красиво смотрится. Тем более Иван Айвазовский – крымский художник, символично.
-6

– Собираетесь ли вы ещё в Симферополе рисовать подобное? 

– Да, собираемся. На это влияют три фактора: состыковка свободного времени у художников, погода и разрешение на стрит-арт от администрации. О рисунке пока умалчиваем, будет новый сюрприз.

– Возможно, стоило бы продолжить радовать крымчан знаменитыми картинами известных художников? Нарисуете хоть по одной в каждом большом городе Крыма?

Я думаю, что все ещё впереди. В Ялте и Симферополе уже есть. В Севастополе мы делали подобный проект с "Крымэнерго", украсили здания станций, но только не картинами, а крымскими пейзажами. Остальные города для нас в проекте.

– Может ли соединиться архитектура крымских городов с современным и талантливым граффити в более масштабном плане? Ведь многие страны Европы уже давно практикуют это.

– Мы рисуем в основном на "убитых" зданиях, их нельзя назвать достоянием архитектуры или историческим уголком, а наоборот – позором города. Стыдно оставлять все в таком виде. Появление таких пейзажей точно лучше, чем завешивать стены баннерами и рекламой. Сейчас её уже слишком много, особенно в Симферополе. Это перегружает сознание, я бы не хотел жить в таком городе. В Европе есть места, где власти дают художникам поверхности в неисторических районах для создания музея под небом. Смотрится необычно и гармонирует со зданиями вокруг.