Наступила зима и ваш автомобиль должен быть готов к ней. При минусовых температурах практически все элементы автомобиля испытывают тяжёлое состояние и аккумулятор в том числе.
Для того чтобы запуск в морозы не вызывал проблем, аккумулятор должен бить подготовлен к холодному сезону. Что не обходимо выполнить?
Для начала нужно определить какой тип аккумулятора у вас установлен в машине. Если у вас установлен аккумулятор типа GEL, то здесь кроме зарядки ничего не сделаешь. Поэтому перед холодами нужно провести профилактическую подзарядку при помощи зарядного устройства от сети, при этом нужно следить чтобы напряжение зарядки не превышало 14,4 Вольта, это может вывести его из строя. Такой тип аккумулятора не очень проблемный в морозы так как нет электролита в жидком виде и ничего не замёрзнет в лёд. А благодаря низкому внутреннему сопротивлению аккумулятор быстро заряжается и выдаёт высокие пусковые характеристики. Если вы хотите приобрести аккумулятор данного типа, то стоит подумать о целесообразности, ведь цена практически в 1,5-3 раза выше чем у аккумуляторов с жидкостным электролитом. Тип GEL иногда ошибочно называют гелиевым. Они схожи по характеристикам но всё же это разные АКБ. В GEL используется стекловолокно пропитанное электролитом, а в гелиевом электролит просто загустили.
Аккумуляторы с жидким электролитом (WET). Таки АКБ существует два вида: с пробками и без пробок.
- Аккумулятор без пробок необходимо почистить, прогреть при комнатной температуре, после чего проверить уровень электролита (на просвечивание или просто поболтать его). Если уровень низкий и не перекрывает пластины, то аккумулятор требует замены, так как эксплуатировать его нельзя. (Так же на многих таких АКБ имеется индикатор заряженности. Самое главное в аккумуляторе это плотность. Очень важно чтобы она не была низкой в мороз). Далее следует зарядить его и установить обратно в машину.
- Аккумуляторы с пробками. На таких АКБ можно провести подробную диагностику состояния. Обслуживание такого типа АКБ начинается так же со снятия его с машины и чистки от пыли и грязи, далее зачищаем токовыводы чтобы был хороший контакт между клеммами и токовыводами. Дальше прогреваем аккумулятор при комнатной температуре около 20-25 градусов. Выкручиваем пробки и проверяем уровень электролита (необходимо чтобы все пластины электролит перекрывал выше 10-15 мм). После этого измеряем плотность электролита (плотность говорит о степени заряженности АКБ и от плотности зависит морозостойкость батареи. Чем меньше плотность, тем слабее нужен мороз чтобы образовался лёд в аккумуляторе). Норма плотности 1,27-1,3 грамм на см3. Что делаем если плотность ниже нормы? Доливка электролита не поможет в этом случае. Низкая плотность говорит о том что АКБ просто разряжен и требует зарядки. Дело в том что при разрядке аккумулятора происходит химический процесс при котором кислота из электролита оседает на пластины и чтобы эту плотность восстановить- нужно зарядить аккумулятор, при этом кислота вновь растворится в электролите и плотность восстановится.
На этом всё.
Ставьте свои лайки, подписывайтесь на канал и будьте в курсе происходящего!