Я почти 10 лет объясняю школьникам физику и все еще им удается ставить меня в тупик вопросами. Приходится выкручиваться на ходу или честно говорить, что не знаю.
Самый забавный вопрос был от Егора. Пишет мне в 21:30
Загадка от ученика
- Жень, Жень, я загадку для тебя придумал. Она легкая, ты справишься. По какой траектории свет движется к черной дыре. Нарисуй или опиши. И еще возможно ли набрать скорость за счет ее гравитации, двигаясь по её орбите. И выжить. На практике. Да, нет, почему. Во второй я сам сомневаюсь из-за величины гравитационного радиуса.
- Ничего себе загадки. А куда делись "сто одежек и все без застежек?"
Почему от плюса к минусу?
Я стараюсь рассказывать больше, чем требует школьная программа, чтобы ученики понимали суть. например, почему считается, что ток течет от плюса к минусу, но при этом ток - это упорядоченное движение электронов. Получается, что ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ электроны движутся К МИНУСУ.
Или еще - бетта распад.
Вроде электрон вылетает, но при этом массовое и зарядовое число увеличивается: становится больше и протонов и электронов. Откуда?
Про луну я признаюсь ученкам, что и сам не понимаю.
Вот скажите мне, почему Луна ни приближается, ни отдаляется от Земли?