Как продвигать проект, не разоряя рекламный бюджет?
Входящий маркетинг (inbound) – это один из видов партизанского продвижения онлайн-проекта с минимальными затратами на рекламу и продолжительным эффектом. В основе такой раскрутки добровольный интерес целевой аудитории, который зиждется на трех принципах: качественный контент, экспертность информации, долгосрочность развития проекта.
Разберем основы по порядку.
- Контент решает. Один из самых быстрых, но затратных путей раскрутки бренда – многомиллионные вложения в рекламу, другой вариант – экономное и долгосрочное продвижение через качественное наполнение сайта.
- Экспертность. Inbound-маркетинг – это, прежде всего, полезный контент, а уже потом оптимизированный под поисковые запросы ЦА текст.
- Долгосрочная стратегия развития. Не стоит сразу ждать от инбаунд-маркетинга «взрывного» роста посещений, как в случае с outbound продвижением. Однако эффект от inbound более постоянный. Например, если не вкладывать деньги в контекстную рекламу, то количество трафика резко снизится. Качественный контент продолжит генерировать лидов даже при отсутствии финансовых вложений.
Принципы принципами, но как вовлечь целевую аудиторию в проект, не разоряя рекламные бюджеты? Для этого существует инструментарий инбаунд-маркетинга.
Восемь инструментов для inbound marketing
- SEO. Чтобы пользователи легко находили необходимую информацию в поиске, её разбавляют релевантными запросами. Даже самая экспертная и сверхполезная статья не даст ожидаемого эффекта, если она будет плохо оптимизирована. Читатели и потенциальные клиенты её просто не найдут.
- Блоги – отличный способ показать экспертность. А где экспертность, там и продажи. По статистическим выкладкам HubSpot в 2017-2018 годах более 43% от общего количества клиентов на услуги маркетинга привлекались благодаря блогам.
- Соцсети (СММ) – одна из эффективных площадок для продвижения и вирусной рекламы. Интересный контент очень быстро «разносится» пользователями соцсетей, что повышает узнаваемость бренда в сети.
- Исследования и опросы позволяют при минимальных затратах получить ценную информацию непосредственно от самой ЦА.
- Email рассылка. При правильном подходе письма на электронную почту генерируют хороший поток целевого трафика. Главные принципы здесь – качество информации, соблюдение этических норм и правил вежливости. Старайтесь избегать спама.
- Landing-page. Посадочные страницы конвертируют интерес пользователей в целевые действия: заказ продукта, заявка, запрос консультации. Трафик генерируется из органического поиска, контекстных объявлений, соцсетей, баннерной рекламы и других источников.
- Видеоконтент. Почти 70% пользователей Интернета предпочитают смотреть видеоролики, чем читать текст. Это и определяет популярность видеохостинга Ютуб, поэтому стоит разбавлять статьи видеорядом. Такая практика дает хорошие результаты.
- Кейсы. Если правильно и «вкусно» преподнести кейс, то от потенциальных клиентов не будет отбоя. Для развития бизнеса покажите свою экспертность на примере выполненной работы.
Преимущества и недостатки инбаунд-маркетинга
Укажем только самые основные плюсы и минусы:
- Дешевле, чем классический маркетинг. Например, для стартапов телевизионная и наружная реклама просто недоступна из-за неподъемных бюджетов. Inbound-маркетинг не требует больших вложений, а многие инструменты вовсе бесплатны.
- Добровольный интерес ЦА. В инбаунд-инструментах есть подписка, таким образом, пользователи по своей воле подписываются на RSS и сообщения не попадают в спам.
- Вирусное продвижение. Заинтересованные пользователи выступают в качестве рекламных агентов и сами разносят контент по сети. Особенно это заметно в соцсетях – лайки, репосты, рекомендации друзьям и другие метрики вовлеченности.
Недостатки входящего маркетинга – это долгосрочная стратегия и трудоемкость процесса. Наполнять сайт, группы в соцсетях, блог качественными статьями необходимо постепенно. Только так ресурс в будущем принесет подписчиков. Выкладывать интересную и полезную информацию, делать её вирусной и уникальной – это не самая простая задача, которая отнимает много сил и времени.
Как создать качественный контент: пошаговая инструкция
- Проведите SWOT анализ проекта или компании, чтобы выбрать эффективный инструмент входящего маркетинга. Например, вам нужно усилить SEO или чаще обновлять контент. Лучший вариант – спросить напрямую у посетителей, что можно улучшить.
- Определите интересы ЦА. Когда контент отвечает запросам ЦА, то он вызывает отклик у читателей. Экспертной информацией хочется делиться и ждать новых публикаций на сайте. Для подбора ключевых фраз используйте сервис Яндекс Wordstat или его аналог от Google.
- Разработайте контент план. Распределите темы и материалы, сроки создания и публикации, выберите сотрудников для этой задачи. Следите за равномерностью размещения контента.
- Создавайте контент на основе предпочтений пользователей, контролируйте форму подачи, полезность. Перед публикацией спросите себя: интересен ли материал, какую пользу он несет, отвечает ли запросам пользователей, есть ли связь с продуктом компании.
- Используйте все виды контента. Разные люди воспринимают информацию по-своему: кто-то читает, другой – смотрит видео, третий – реагирует на графику. Поэтому информацию рекомендуем подавать «под разным соусом» для лучшего усвоения.
Как оценить работает или нет инбаунд-маркетинг?
Основная цель – это узнаваемость бренда в сети и, соответственно, вовлечение пользователей в проект. Поэтому главные метрики успешности – увеличение трафика на сайт, рост базы клиентов и повышение количества заявок/продаж.
Итак, что такое inbound маркетинг? Это пусть и трудоемкий, но надежный и малозатратный способ раскрутки продукта или бренда в сети. Качественный инбаунд на сайте или в соцсетях транслирует экспертность и опыт, а значит, вызывает доверие к компании у потенциальных клиентов.