Компания Kingfisher, которая управляет сетью DIY-магазинов Castorama, решила уйти из нашей страны, Испании и Португалии. Это позволит ритейлеру сконцентрироваться на ключевых рынках, где есть лидерская позиция или перспективы занять ее.
По словам генерального директора Kingfisher Вероник Лори, компания делает все возможное для реализации плана трансформации и создания сильного долгосрочного бизнеса. «В рамках этого обязательства мы приняли сложное решение прекратить свою деятельность в России. Хочу поблагодарить всех наших коллег в этой стране за преданность компании и заинтересованность в работе с покупателями», − такие ее слова приведены в распространяемом пресс-релизе Kingfisher.
В России выручка Kingfisher в третьем финансовом квартале (завершился 31 октября) 2018−2019 финансового года сократилась на 6,4%, до 101 фунта стерлингов. В рублях продажи выросли на 5,2%, сопоставимые продажи − на 2,7%. Общая выручка компании увеличилась на 1,4%, до 1,292 млрд фунтов.
В 2017−2018 финансовом году российский бизнес показал операционный убыток в размере 8 млн фунтов стерлингов.
По данным аналитической системы «СПАРК-Интерфакс», выручка ООО «Касторама рус» (операционная структура сети Castorama) в 2017 году сократилась на 4%, до 32,5 млрд руб. Чистый убыток вырос до 2,8 млрд руб. с 2,05 млрд руб. годом ранее.
Первый магазин Castorama был открыт во Франции в 1969 году. В 1998 году она была объединена с компанией B&Q, дочерним предприятием британского концерна Kingfisher. Помимо Castorama компании принадлежат сети магазинов товаров для дома и ремонта B&Q, Brico Depot и Screwfix.
Сейчас у Kingfisher в России 21 магазин Castorama, 28 магазинов Brico Depot в Испании и 3 таких же − в Португалии. Все их компания закроет.
Лидер российского рынка DIY − французская Leroy Merlin (выручка в 2017 году − 226,69 млрд руб.). По оценке InfoLine, по итогам прошлого года на долю ритейлера приходилось 19% рынка. На втором месте − российская компания СТД «Петрович» (выручка в 2017 году – 37,8 млрд руб.).
В этом году с нашего рынка товаров для дома и ремонта уже ушел один международный игрок − финская Kesko, которая управляла гипермаркетами «К-раута». Она продала 12 зданий своих магазинов в России компании «Леруа Мерлен Восток». Мы писали об этом в мае.
«Мы приняли решение уйти с российского рынка, потому что наши инвестиции в этой стране не оправдали ожиданий, а экспансия за пределы Петербурга и Москвы потребовали бы значительных дополнительных инвестиций», − комментировал тогда это решение Микко Хеландер, президент и CEO Kesko.