Существует много мнений по поводу зарождения в нашей стране такого персонажа как Дед Мороз. Многие склоняются к версии, что его прообразом был славянский бог Трескунец, который «заведовал» снегом и морозом в лесу.
В дореволюционной России была традиция праздновать Рождество, которую коммунисты стали искоренять сразу же как пришли к власти. По мере ее укрепления ими делалось все, чтобы люди забыли о существовании этого праздника.
Однако, по мере снижения пыла борьбы с «царским прошлым», стал возникать праздничный вакуум. В 1937 году на сцене Дома Союзов был представлен новый персонаж – Дед Мороз. Этому предшествовало письмо партийного деятеля Павла Постышева в газете «Правда» от 28.12.1935 г., которого считают инициатором становления такого праздника как Новый год. В нем он указал на необходимость отказа от термина «буржуазный предрассудок», который был введен по отношению к елке. Их стали опять украшать, но не на Рождество, а на Новый год.
Информация об этом содержится в 35 томе Большой Российской энциклопедии.
Неординарная личность
Постышев был неординарной личностью, очень противоречивой. Он был принципиальным большевиком, отдавшим годы своей жизни партии.
Среди его поступков есть такие, которые свидетельствуют о некоторых положительных чертах характера, однако большинству он запомнился с другой стороны. Он замарал себя участием в массовых репрессиях 30-х годов в СССР, голодоморе, некоторых идеологических выводах, стоящих на грани шизофрении или маразма.
Одним из таких фактов является попытка запрета Постышевым использования спичек в городах Чапаевске и Сызрани в середине 1937 года. Он занимал в то время пост секретаря Куйбышевского обкома ВКП(б). Причиной запрета являлась бредовая галлюцинация. На спичечных этикетках он углядел очертания профиля Льва Троцкого, борьбу с остатками влияния которого вели в то время в стране.
На складах хранилось большое количество спичек, но продавать их было запрещено.