Найти в Дзене
Интерьер+Дизайн

Искусство в интерьере: 5 вопросов про рамы и не только

Микроклимат, правильное освещение, выбор рамы для картины — важнейшие моменты, влияющие на общее восприятие искусства. На что обратить внимание — 5 нюансов, которые важно учесть.

 Шахан Минассян. Малая гостиная. Диван, диз. В. Каган. На стене полотно Дж. Мартина. Торшер, диз. Г. Креспи. Геридон, диз. Ф. Икили. Геридон на «птичьих лапах», диз. Р. Пру. Светильник, диз. П. Эванс. Столик, инкрустированный бирюзой, Kam Tin.
Шахан Минассян. Малая гостиная. Диван, диз. В. Каган. На стене полотно Дж. Мартина. Торшер, диз. Г. Креспи. Геридон, диз. Ф. Икили. Геридон на «птичьих лапах», диз. Р. Пру. Светильник, диз. П. Эванс. Столик, инкрустированный бирюзой, Kam Tin.

Климат для картины  Для холстов, а тем более для графики важна «безопасная» среда с оптимальным уровнем влажности и температуры. Дома клиентов, а порой даже некоторые музеи не могут похвастаться тем же. Поэтому те, кто беспокоится за свои картины, могут запросить экспертную оценку уровней УФ и влажности. Важно привести их в норму, если хотите, чтобы искусство радовало вас долгие годы. 

В интерьере виллы по дизайну Джо Наэма на встроенным комодом по дизайну Selldorf Architects работа Джорджа Кондо.
В интерьере виллы по дизайну Джо Наэма на встроенным комодом по дизайну Selldorf Architects работа Джорджа Кондо.

Рамы: антиквариат или новый стиль? Иногда не только можно, а нужно реставрировать старые потрескавшиеся рамы. Есть много произведений которым по эстетическим или историческим основаниям лучше сохранять свою исходную структуру. Сложно подобрать другие рамы для полотен, оставаясь верным подходу художника. 

В интерьере Джо Нам работа Синди Шерман доминирует в комнате благодаря цвету и композиции. По бокам от камина стеллажи, созданные Витторио Интроини, 1969 г.
В интерьере Джо Нам работа Синди Шерман доминирует в комнате благодаря цвету и композиции. По бокам от камина стеллажи, созданные Витторио Интроини, 1969 г.

Рамы с собственным микроклиматом Когда нет возможности отрегулировать влажность или интенсивность солнечного света, cтоит обратить внимание на специальные рамы. Некоторые фирмы, например John Jones London, создают герметичные корпуса, поддерживающие оптимальную для картин среду вне зависимости от окружающих факторов. Это особенно удобно, когда коллекция путешествует. 

Спальня в собственной квартире Акилле Сальваньи в Риме. Дуэт арт-фото в раме под стеклом доминирует на стене.
Спальня в собственной квартире Акилле Сальваньи в Риме. Дуэт арт-фото в раме под стеклом доминирует на стене.

Перед помещением картины в герметичную среду, ее подготавливают. Производится полная очистка и обезжиривание корпуса. В качестве подкладки используется доска Microchamber, продлевающая жизнь полотен на десятилетия. Плюс внутрь помещается профессиональный силикагель Artsorb, создающий идеальную влажность. 

Ив Гасту. Комод, диз. П. Эванс. Кресло из алюминия и латуни, диз. Ф. Икили, 1975. Лампа Microscope, диз. А. Шаль. На стене — абстракция Вильфредо Лама.
Ив Гасту. Комод, диз. П. Эванс. Кресло из алюминия и латуни, диз. Ф. Икили, 1975. Лампа Microscope, диз. А. Шаль. На стене — абстракция Вильфредо Лама.

Хорошее стекло Иногда выбор остекления занимает больше времени, чем рама, и есть 4 критерия хорошего стекла для искусства: наличие УФ-фильтра, чтобы предотвратить выцветание красок; низкая отражающая способность, позволяющая без искажений смотреть на шедевр; ударопрочность, которая защитит работу, особенно при транспортировке; вес — стекло не должно быть слишком тяжелым, к примеру, акриловое стекло на 50% легче обычного.

Симон де Пюри входит в сотню самых влиятельных людей современного арт-рынка. Над камином он разместил абстракцию П. Уклански; этот художник родился в Варшаве, живет в Нью-Йорке. Разноцветные стулья — также произведения искусства под названием Uncle, их создал представитель австрийского акционизма Ф. Вест (1947–2012).
Симон де Пюри входит в сотню самых влиятельных людей современного арт-рынка. Над камином он разместил абстракцию П. Уклански; этот художник родился в Варшаве, живет в Нью-Йорке. Разноцветные стулья — также произведения искусства под названием Uncle, их создал представитель австрийского акционизма Ф. Вест (1947–2012).

Без рам Специалисты признаются, что порой рама не нужна вовсе и можно ограничиться подрамником. Открытое полотно вызывает ощущение свободы и визуально выглядит хорошо. 

Гостиная по дизайну Ian Stallings Design в рамках San Francisco Decorator Showcase 2018. На стенах яркие полотна Стивена Васкес Допеса, Питера Опхайма и Дэвида Кинга.
Гостиная по дизайну Ian Stallings Design в рамках San Francisco Decorator Showcase 2018. На стенах яркие полотна Стивена Васкес Допеса, Питера Опхайма и Дэвида Кинга.

Куда смотрит глаз Первым делом зритель должен устремить взгляд на картину. Лишь потом он может перемесить внимание на раму или ее окружение и в итоге найти гармонию между полотном и интерьер. Если же вокруг есть цветовой дисбаланс, а в раме есть пропорциональное и стилистическое несовершенство, то глаз не сможет зафиксироваться на само главном в комнате — картине, ее сюжете, палитре, композиции.