Микроклимат, правильное освещение, выбор рамы для картины — важнейшие моменты, влияющие на общее восприятие искусства. На что обратить внимание — 5 нюансов, которые важно учесть.
Климат для картины Для холстов, а тем более для графики важна «безопасная» среда с оптимальным уровнем влажности и температуры. Дома клиентов, а порой даже некоторые музеи не могут похвастаться тем же. Поэтому те, кто беспокоится за свои картины, могут запросить экспертную оценку уровней УФ и влажности. Важно привести их в норму, если хотите, чтобы искусство радовало вас долгие годы.
Рамы: антиквариат или новый стиль? Иногда не только можно, а нужно реставрировать старые потрескавшиеся рамы. Есть много произведений которым по эстетическим или историческим основаниям лучше сохранять свою исходную структуру. Сложно подобрать другие рамы для полотен, оставаясь верным подходу художника.
Рамы с собственным микроклиматом Когда нет возможности отрегулировать влажность или интенсивность солнечного света, cтоит обратить внимание на специальные рамы. Некоторые фирмы, например John Jones London, создают герметичные корпуса, поддерживающие оптимальную для картин среду вне зависимости от окружающих факторов. Это особенно удобно, когда коллекция путешествует.
Перед помещением картины в герметичную среду, ее подготавливают. Производится полная очистка и обезжиривание корпуса. В качестве подкладки используется доска Microchamber, продлевающая жизнь полотен на десятилетия. Плюс внутрь помещается профессиональный силикагель Artsorb, создающий идеальную влажность.
Хорошее стекло Иногда выбор остекления занимает больше времени, чем рама, и есть 4 критерия хорошего стекла для искусства: наличие УФ-фильтра, чтобы предотвратить выцветание красок; низкая отражающая способность, позволяющая без искажений смотреть на шедевр; ударопрочность, которая защитит работу, особенно при транспортировке; вес — стекло не должно быть слишком тяжелым, к примеру, акриловое стекло на 50% легче обычного.
Без рам Специалисты признаются, что порой рама не нужна вовсе и можно ограничиться подрамником. Открытое полотно вызывает ощущение свободы и визуально выглядит хорошо.
Куда смотрит глаз Первым делом зритель должен устремить взгляд на картину. Лишь потом он может перемесить внимание на раму или ее окружение и в итоге найти гармонию между полотном и интерьер. Если же вокруг есть цветовой дисбаланс, а в раме есть пропорциональное и стилистическое несовершенство, то глаз не сможет зафиксироваться на само главном в комнате — картине, ее сюжете, палитре, композиции.