Найти в Дзене
Новости и Политика

ЗЫБКИЕ ДОГОВОРЁННОСТИ ЦЕН НА ТОПЛИВО: КОМУ НЕ УСПОКОИТЬСЯ?

Оглавление
       Встреча вице-премьера Козака с топ-менеджерами "нефтянки"
Встреча вице-премьера Козака с топ-менеджерами "нефтянки"

На протяжении нескольких недель продолжаются попытки сбить рост цен на бензин и дизельное топливо. Неоднократно делались громкие заявления со стороны правительства о том, что это недопустимо, и к тем, кто будет повышать цены будут применены карательные меры. Причём, говорилось о солидарной ответственности. Если нарушил один, то наказаны будут все.

Кто участвует в этом "балагане"?

Конфликт возник между независимыми АЗС и добывающими монополиями. Владельцы независимых АЗС не имеют своих месторождений нефти и нефтеперерабатывающих заводов(НПЗ). А имеют только автозаправки или сеть автозаправок. И закупают топливо у добывающих монополий, которые имеют НПЗ, по мелкооптовым ценам, в большинстве случаев.

Добывающие монополии представлены такими гигантами, как "Роснефть", "Лукойл" и другими. У них есть мощные месторождения, в том числе и морские, есть предприятия и заводы, которые производят топливо различного назначения из добытой ими нефти. Соответственно, они и устанавливают отпускные оптовые цены для независимых АЗС.

                                            Один из НПЗ компании "Лукойл"
Один из НПЗ компании "Лукойл"

Поэтому говорить о какой-то независимости независимых АЗС не приходится. Они обвиняют монополии в чрезмерно высоких закупочных ценах, устанавливаемые ними. В результате этого говорить о приемлимой прибыли не приходится. А дизельное топливо, по их заявлениям, вообще торгуется в убыток. Монополии же с этим не соглашаются.

Каждому россиянину понятно, что если растёт цена на топливо, значит вырастет цена на всё, причём, автоматически, без всякого разрешения или запрещения со стороны контролирующих органов.

А здесь уже начинают затрагиваться интересы государства и правительства. В последнее время их авторитет и так резко обвалился из-за непопулярных законов по пенсиям, НДС, ЖКХ. Население нищает быстрыми темпами. А тут ещё эта проблема с топливом, где партнёры по нефтяному бизнесу не могут договориться, что влечёт за собой острое недовольство народа текущим уровнем жизни.

Роснефть и Сечин грозят всем "разборками".

На днях глава полугосударственной компании "Роснефть" дал интервью, в котором он выразил собственное видение на ситуацию с ценами на топливо. Ранее "Роснефть" поддержало усилия правительства по наведению порядка на топливном рынке и подписания пресловутого соглашения.

                                        Глава "Роснефти" Игорь Сечин
Глава "Роснефти" Игорь Сечин

Но судя по всему, данное соглашение ни одной из сторон не выгодно, так как бензин на заправках продолжил дорожать, а монополии не горят желанием "залить" рынок дешёвым топливом. А зачем, если можно экспортировать и получать валюту?

Так вот, в своём интервью Сечин рассказал, что его компания готова дать внутренним потребителям столько топлива, сколько нужно. И цена на их АЗС, в отличие от других, не растёт.

Далее Сечин предлагает перенести акцизы на топливо с НПЗ на АЗС. Что скажется на цене для конечного потребителя. Но про это он скромно умалчивает, называя это "универсальным решением".

По поводу "Лукойла" Сечин сказал, что это частная компания, а вот "Роснефть" - компания рыночная, потому как её акции торгуются на Лондонской бирже. Здесь Сечин, мягко говоря, перевирает, потому что акции "Лукойла" также торгуются на Лондонской бирже, Московской, Франкфуртской и на других.

Сечин обвиняет независимые АЗС в том, что именно они устанавливают цены для конечного потребителя. А если, например, монопольные АЗС снизят цену, то вмешается Антимонопольная служба(ФАС). А значит они вынуждены поднимать цену. Особенно это характерно для тех регионов, где монополии представлены слабо. И проблему он видит в коррупции. И обещает с этим серьёзно разобраться.

Однако, здравствуйте!..

По поводу внутреннего рынка топлива и ситуации на нём высказался и топ-менеджер департамента информации Михаил Леонтьев. Да, да, тот самый... Он сказал:

Мы чем-то обязаны этой бирже, женились на ней, мы клялись в чем-то? Я не понял, кого мы там обездолили. Мы поставляем топливо на рынок, делаем это так, как считаем нужным.
            Вице-президент компании "Роснефть" Михаил Леонтьев
Вице-президент компании "Роснефть" Михаил Леонтьев

Биржа, про которую говорит Леонтьев, призвана как раз аккумулировать всё топливо на внутреннем рынке. НПЗ выставляют на ней объёмы произведённого топлива с указанием цен. А уже оптовики, независимые НПЗ, покупают его для конечного потребителя.

Что-ж, сказано-сделано! "Роснефть" отказывается продавать на бирже топливо. Уже несколько дней нет заявок на продажу на бирже от Ангарского, Саратовского и Ачинского НПЗ. В результате возник дефицит с топливом, спрос превысил предложение в 7 раз.

Становится понятным против кого озвучил угрозы Сечин. По всей видимости, он решил повысить долю торговли на внутреннем рынке за счёт независимых АЗС. Попутно при этом надавить на коллег по "цеху", в лице "Лукойл". Будет ли это лучше для простых граждан?

Как показывает практика, в российской действительности, едва ли. У нас любая здравая идея доводится до абсурда. Вследствие чего становится хуже, чем было. Корень всех бед - это половинчатость решений, принимаемых некомпетентным руководством и отсутствие ответственности за результат.

Ну, а по поводу цен на топливо, дальше всё будет только хуже. И за эту "заморозку" цен на топливо простые граждане ещё ответят своими "кровными".

Поддержите, пожалуйста нас, нажмите палец вверх, подпишитесь на
канал!

Также мы будем рады вашим комментариям, мнению!