Вернемся к истории. Наступивший шестьдесят первый год и десятилетие XIX века были очень значимыми для творчества Эдгара Дега. Он знакомиться с Эдуардом Мане (важно не путать с Клодом Моне). Их дружба пройдет сквозь годы и останется до самой смерти художника.
Будучи уже своего рода авторитетом, Эдуард вводит Дега в тусовку молодых и перспективных художников. Эта группа вскоре станет авангардом в импрессионистском движении.
Эдгар покоряет всех своей изысканностью, утонченностью и несомненным талантом. Хотя мало кто знает, что на самом деле в личной жизни Дега обладает весьма скверным характером, который разбавлен в придачу вспышками гнева.
Да, художник не сахар, в чай не положишь, но это не мешало оставаться ему человеком тонко чувствующим окружающую действительность и новомодные веянья.
Эдгар не стал растворяться в гуще импрессионистов, предпочтя собственную дорогу. Многие точки зрения он не разделял, как например, обязательное присутствие естественного освещения при написании картин.
Кроме этого, маэстро большую роль отводил динамике и жизни простых людей, в отличие от большинства авторов того времени. С возрастом Эдгар вообще прекращает общение с этой компанией.
В 1870 году Дега пошел добровольцем на войну. Напомним, что шла франко-прусская война. Легкой рукой французского военкомата он был направлен сначала в пехоту, но из-за плохого зрения, переведен в артиллерию.
Вернувшись с войны, художник начал путешествовать по США и Великобритании. В Новом Орлеане он встретил свою двоюродную сестру, которая была полностью слепой. Эдгар проникся нежностью к ней, словно предчувствуя надвигающуюся в скором времени угрозу, и это было не случайно.
В 1873 году, после возвращения в Париж Дега попадает в жизненные трудности. У него умирает отец, оставив громадные долги. Художник платит часть долгов, но оказывается недостаточно и Эдгар вынужден приступить к монетизации своего творчества. В этом ему помогает группа художников - импрессионистов, у которых маэстро вызывал большой авторитет.
Юные и дерзкие они были весьма популярны, для того, чтобы устраивать по восемь выставок за два года. Во всех них, кроме последней, участвовал и Дега. Благодаря ним, Эдгар приобретает все больший вес в живописи и популярность в обществе. Вместе с тем уходят и финансовые проблемы, его картины продаются и продаются очень хорошо.
Наибольшую популярность среди картин Дега приобретают балетные сценки, где в свойственной художнику манере отображались этюды, па, арабески балерин того времени. Как и в предыдущих картинах, во главу написания ставятся точно выписанные детали и динамика фигур.
Примечательно то, что балерин художник изображает, глядя на них как бы со стороны. В его картинах не ощущается собственное присутствие автора, что сильно отличает их от полотен живописцев того времени.
Этому способствовали детали, с великой бережностью «оставленные» Эдгаром. Во многих картинах можно было увидеть, например, профиль женщины, что сидит в зале, или какой-то совершенно «лишний» взмах руки с соседнего кресла. Это ставит нас в роль скорее наблюдателя, нежели участника.
Ходят многочисленные слухи, об отношениях Дега с танцовщицами, что позировали ему. Но подтверждение этой информации найти чрезвычайно сложно, а голословно обвинять художника в седьмом смертном грехе не красиво. Да и вообще о личной жизни художника мало что известно, так как он предпочитал оставлять ее в тайне.