Найти тему
Живопись

Знаете ли вы, кто в Париже больше остальных любил балет?(часть II)

Вернемся к истории. Наступивший шестьдесят первый год и десятилетие XIX века были очень значимыми для творчества Эдгара Дега. Он знакомиться с Эдуардом Мане (важно не путать с Клодом Моне). Их дружба пройдет сквозь годы и останется до самой смерти художника.

"Автопортрет", 1860
"Автопортрет", 1860

Будучи уже своего рода авторитетом, Эдуард вводит Дега в тусовку молодых и перспективных художников. Эта группа вскоре станет авангардом в импрессионистском движении.

"Автопортрет  с Эваристом де Валерне", 1865
"Автопортрет с Эваристом де Валерне", 1865
"Голова молодой женщины" ,1867
"Голова молодой женщины" ,1867

Эдгар покоряет всех своей изысканностью, утонченностью и несомненным талантом. Хотя мало кто знает, что на самом деле в личной жизни Дега обладает весьма скверным характером, который разбавлен в придачу вспышками гнева.

"В конюшне. Лошадь и собака",1861
"В конюшне. Лошадь и собака",1861

Да, художник не сахар, в чай не положишь, но это не мешало оставаться ему человеком тонко чувствующим окружающую действительность и новомодные веянья.

"Александр и Буцефал",1861
"Александр и Буцефал",1861
"Девочка, несущая цветы в фартуке", 1862
"Девочка, несущая цветы в фартуке", 1862

Эдгар не стал растворяться в гуще импрессионистов, предпочтя собственную дорогу. Многие точки зрения он не разделял, как например, обязательное присутствие естественного освещения при написании картин.

"Дочь Иеффая", 1860
"Дочь Иеффая", 1860

Кроме этого, маэстро большую роль отводил динамике и жизни простых людей, в отличие от большинства авторов того времени. С возрастом Эдгар вообще прекращает общение с этой компанией.

"Автопортрет с приветствием", 1866
"Автопортрет с приветствием", 1866
"Верховая прогулка",1868
"Верховая прогулка",1868
"Эдмонд и Тереза ​​Морбийи" ,1866
"Эдмонд и Тереза ​​Морбийи" ,1866

В 1870 году Дега пошел добровольцем на войну. Напомним, что шла франко-прусская война. Легкой рукой французского военкомата он был направлен сначала в пехоту, но из-за плохого зрения, переведен в артиллерию.

"Балетная репетиция", 1875
"Балетная репетиция", 1875

Вернувшись с войны, художник начал путешествовать по США и Великобритании. В Новом Орлеане он встретил свою двоюродную сестру, которая была полностью слепой. Эдгар проникся нежностью к ней, словно предчувствуя надвигающуюся в скором времени угрозу, и это было не случайно.

"Две танцовщицы в студии.Танцевальная школа",1875
"Две танцовщицы в студии.Танцевальная школа",1875

В 1873 году, после возвращения в Париж Дега попадает в жизненные трудности. У него умирает отец, оставив громадные долги. Художник платит часть долгов, но оказывается недостаточно и Эдгар вынужден приступить к монетизации своего творчества. В этом ему помогает группа художников - импрессионистов, у которых маэстро вызывал большой авторитет.

"Танцевальная студия", 1878
"Танцевальная студия", 1878

Юные и дерзкие они были весьма популярны, для того, чтобы устраивать по восемь выставок за два года. Во всех них, кроме последней, участвовал и Дега. Благодаря ним, Эдгар приобретает все больший вес в живописи и популярность в обществе. Вместе с тем уходят и финансовые проблемы, его картины продаются и продаются очень хорошо.

"Две танцовщицы выходят на сцену", 1878
"Две танцовщицы выходят на сцену", 1878

Наибольшую популярность среди картин Дега приобретают балетные сценки, где в свойственной художнику манере отображались этюды, па, арабески балерин того времени. Как и в предыдущих картинах, во главу написания ставятся точно выписанные детали и динамика фигур.

"Две танцовщицы  на сцене",1877
"Две танцовщицы на сцене",1877

Примечательно то, что балерин художник изображает, глядя на них как бы со стороны. В его картинах не ощущается собственное присутствие автора, что сильно отличает их от полотен живописцев того времени.

"Скачки",1873
"Скачки",1873

Этому способствовали детали, с великой бережностью «оставленные» Эдгаром. Во многих картинах можно было увидеть, например, профиль женщины, что сидит в зале, или какой-то совершенно «лишний» взмах руки с соседнего кресла. Это ставит нас в роль скорее наблюдателя, нежели участника.

"Репетиция танца (деталь)",1877
"Репетиция танца (деталь)",1877

Ходят многочисленные слухи, об отношениях Дега с танцовщицами, что позировали ему. Но подтверждение этой информации найти чрезвычайно сложно, а голословно обвинять художника в седьмом смертном грехе не красиво. Да и вообще о личной жизни художника мало что известно, так как он предпочитал оставлять ее в тайне.

"Репетиция",1878
"Репетиция",1878