Найти тему
Просто блог

Переодевшись в бомжа

Материал перевел мой муж.

“Я не чувствовал себя в безопасности”: так мэр Бен МакАдамс описал ночи, которые он инкогнито провел на улице и в приюте. Наглое употребление наркотиков и насилие - вот шокирующие условия приюта для бездомных “Дорога домой”.

В течение четырех месяцев мэр города Солт-Лейк-Сити Бен МакАдамс хранил тайну (о своем пребывании в приюте для бездомных).

Возможно, он поделился ею с горсткой людей в политических кругах, но не стал широко распространяться, надеясь избежать впечатления, что он пиарится на человеческих страданиях.

Еще в марте, всего за несколько дней до того, как он был обязан в соответствии с законодательством штата выбрать третье место для нового центра помощи бездомным (решение, которое, как он знал, вызовет гнев тысяч его избирателей, независимо от его выбора), МакАдамс ушел с работы в пятницу без денег и документов и отправился в самый проблемный район Солт-Лейк-Сити.

Мэр города Солт-Лейк-Сити Бен МакАдамс обсуждает место, которое он рекомендовал для третьего приюта для бездомных в Южном Солт-Лейк, во время пресс-конференции в Камерном совете правительства штата Солт-Лейк-Сити. Пятница, 31 марта 2017 года.
Мэр города Солт-Лейк-Сити Бен МакАдамс обсуждает место, которое он рекомендовал для третьего приюта для бездомных в Южном Солт-Лейк, во время пресс-конференции в Камерном совете правительства штата Солт-Лейк-Сити. Пятница, 31 марта 2017 года.

В джинсах, кроссовках и капюшоне мэр округа провел три дня и две ночи среди бездомных и наркозависимых в районе Рио-Гранде в Солт-Лейк-Сити. Одну ночь он провел на улице, другую ночь - в приюте.

По словам МасАдамса, его опыт был «шокирующим». В своем рассказе он не стремится разоблачить приют “Дорога домой”, важного участника реформ заведений для бездомных, но делится фактами о тревожный реальности, царящей в приюте на 1062 человека. В том числе:

• Явное употребление наркотиков в мужских общежитиях посредством инъекций в руку, - хотя он отказался обсуждать подробности об этом случае с Deseret News.

• Он провонял дымом от курения наркотиков, который присутствовал всю ночь.

• Он стал свидетелем насилия - драки между двумя мужчинами в общежитии, во время которой человека вытащили из койки и били головой о бетонный пол.

• Он не чувствовал себя в безопасности и понял, почему кто-то предпочитает ночевать на улицах в дождливую 4-градусную погоду (40 градусов по фаренгейту), а не в приюте, расположенном в центре города.

Мэр держал свои приключения в секрете течение нескольких месяцев, до тех пор, как Deseret News узнала об этом из своих источников и попросила интервью. МакАдамс в конце концов неохотно согласился на этой неделе обсудить вопрос с Deseret News и Salt Lake Tribune.

Почему он не рассказал об этом раньше? Он был обеспокоен тем, что все будет выглядеть как “дешевый трюк” для прессы и общественности.

“Я был обеспокоен тем, чтобы это не выглядело как рекламный трюк перед лицом человеческих страданий”, - сказал мэр.

По словам мэра, цель заключалась не в том, чтобы разоблачить и показать всем проблемы, с которыми сталкиваются приюты для бездомных, пытаясь служить наиболее уязвимым людям Юты. Скорее, его эксперимент должен был помочь ему лично понять изнутри нынешнюю систему работы с бездомными перед решением, где открывать третий приют.

 Люди перемещают свои вещи, так как департамент здравоохранения округа Солт-Лейк очищает бездомный лагерь. Четверг, 4 мая 2017 года
Люди перемещают свои вещи, так как департамент здравоохранения округа Солт-Лейк очищает бездомный лагерь. Четверг, 4 мая 2017 года


МакАдамс пережил почти месяц жарких митингов и ярости от жителей Уэст-Вэлли-Сити, Южного Солт-Лейк-Сити и Дрейпера, не желающих, чтобы в их городах разместили приют для БОМЖей, хотя он и другие политики, работающие в сфере прав бездомных, обещали, что новые приюты будут существенно отличаться от приюта, расположенного в центре города.

МакАдамс сказал, что он чувствовал, что несмотря на много часов публичных выступлений и более двух лет, которые он и его команда потратили на разработку плана реформирования приютов, что-то осталось незамеченным.

“Чтобы понять сложность вопроса, который мне предстоит решить, мне нужно было все узнать на собственном опыте. Опыт показал, что нам нужно двигаться вперед.”

Но многие из его избирателей так не считают. “Было много людей, говорящих: “Отступите и ничего не делайте”, - сказал МакАдамс. - “То, что я увидел ... было шокирующим, и мне стало понятно, что нам нужно изменить всю систему. Что мы, как сообщество, десятилетиями забивали болт (попытка перевести had kicked the can down the road) и просто смотрели в другую сторону”.

Внутри приюта

После обсуждения с женой, которой, естественно, идея не понравилась, 24 марта в 17:00 МакАдамс, переодевшись и оставив свой бумажник в офисе, в компании коллеги, который пожелал остаться неназванным, отправился пешком до района Рио-Гранде.

Он отметил, что сделал анонимное пожертвование тем организациям помощи бездомным, услугами которых он воспользовался в эти две ночи.

Джим Трейси убирает единственное мужское общежитие “Дорога домой” в Солт-Лейк-Сити в пятницу. 4 августа 2017 года
Джим Трейси убирает единственное мужское общежитие “Дорога домой” в Солт-Лейк-Сити в пятницу. 4 августа 2017 года


Не раскрывая, кем он является, МакАдамс вместе с коллегой провел первую ночь на улице за пределами района Рио-Гранде, чтобы “понять, почему некоторые люди предпочитают не ночевать в приюте”.

Было холодно - меньше 4 градусов. Когда он проснулся, шел дождь. Удивительно, почему люди выбирают такую ночевку, зная, что в приюте есть кровати! Но следующей ночью МакАдамс понял, почему так происходит.

Deseret News узнала от двух других людей, что после того, как МакАдамс поселился в мужском общежитии, он увидел, что его сосед делает инъекцию наркотика в руку. Когда его спросили об этом инциденте, МакАдамс отказался обсуждать это.

“Я не хочу акцентировать на этом внимание, потому что я знаю, что есть люди, которые видят то же самое или даже хуже, причем каждый день”, - объяснил он. “То, что я увидел за очень короткое время, было шокирующим и подтвердило мою решимость действовать”.

Но мэр в общих словах рассказал, что видел доказательства употребления наркотиков, в том числе в течение всей ной, пока он пытался спать, присутствовал дым, как он считает, от курения наркотиков.

Кроме того, буквально в 20 футах (6 метрах) от его койки между двумя мужчинами разразилась драка. Один вытащил другого из его койки и бил головой о бетон.

Люди посоветовали ему не снимать ботинки, чтобы они не были украдены, а также использовать свою сумку в качестве подушки, потому что вещи, за которыми не следят пристально, крадут.

“Один человек сказал мне, что нельзя пользоваться туалетом ночью, потому что это небезопасно”, - добавил МакАдамс. Мужчина не уточнил, в чем опасность, но МакАдамс считает, что он намекал на сексуальное насилие. - “Я не чувствовал себя в безопасности. Это была довольно хаотичная среда. Я понял, почему люди предпочитают не спать там”.

Он сказал, что если бы он был зависим от наркотиков, он бы знал, что “если хочешь вылечиться от наркомании, то район Рио-Гранде не то место, где ты сможешь это сделать: здесь продают наркотики на каждом шагу”.

МакАдамс также сказал, что он обеспокоен, что детям приходится жить в таких условиях.

Он рассказал о встрече с молодой семьей с ребенком с легким аутизмом. Ребенку было 9 лет, того же возраста, что и один из детей МакАдамса.

“Какая психологическая травма, вероятно, причиняется ребенку, который не знает, где он будет спать или где в следующий раз сможет поесть? Это укрепило мою уверенность, что мы должны помочь этим детям”.

Через несколько месяцев после визита МакАдамса все семьи с детьми из приюта “Дорога домой” переехали в поселения или в семейный приют в Мидвейле.


Проблемы приютов

В приютах “Дорога домой” запрещено употреблять наркотики.

Мэтт Минкевич, исполнительный директор приюта Road Home, не знал о приключениях МакАдамса в приюте, пока Deseret News не сообщил ему об этом на этой неделе. Когда ему сообщили, что видел мэр, включая употребление наркотиков и насилие, Минкевич назвал события “досадными”.

Он рассказал, что приют имеет круглосуточную охрану, которая патрулирует убежище и следит, чтобы на территорию приюта не проносили наркотики, а также что и у приюта “нулевая толерантность” к насилию.

“Мы делаем все возможное, чтобы выпроводить прочь всех, кто употребляет наркотики. А насилие - это то, чего мы категорически не приемлем”.

Минкевич, после проверки донесений об инцидентах, произошедших той ночью, 25 марта, нашел отчет о ссоре, на который реагировала служба безопасности, но так и осталось неясным, был ли это тот же бой, о котором рассказал МакАдамс.

“Для нас не редкость иметь дело с людьми, мучающимися от наркозависимости”, - сказал Минкевич, признав, что были случаи, когда на территорию приюта были пронесены наркотики.

“Всегда существует вероятность ошибки”, - сказал он, добавив, что даже в таких безопасных средах как тюрьмы люди все еще находят способы достать наркотики.

“К сожалению, это происходит, и это происходит где угодно”, - сказал Минкевич, отметив, что национальный кризис опиатов создал “особые проблемы” для приютов для БОМЖей по всей стране.

В ту ночь в убежище было около 600 человек, это большое количество людей для одного приюта, что создает сложности для управления. Приюты в штате Юта испытывают большую нагрузку, и вместимость “Дороги домой” увеличилась за последние годы, чтобы удовлетворить спрос.

Минкевич сказал, что надо сделать жилье и лечение наркозависимости и психических заболеваний доступными, это поможет снять бремя с приютов для бездомных и помочь предотвратить наркоманию и насилие в среде бездомных.


Не “разоблачение”

МакАдамс подчеркнул, что он сделал это не для разоблачение и не для того, чтобы начать дебаты о “Дороге домой”.

“Я понимаю, что есть много компаний, которые стараются делать хорошую работу, и я не хочу, чтобы мои комментарии создали им трудности. У нас есть много поставщиков услуг, которые очень стараются в сложных условиях делать то, что считают правильным”.

Прежде всего МакАдамс подчеркнул, что его опыт подтверждает вывод, что нынешняя система заботы о бездомных нуждается в изменениях и что необходимо предпринять немедленные действия для повышения общественной безопасности в приюте и вокруг него.

Минкевич сказал, что понимает, почему МакАдамс “был вынужден” провести ночь в приюте, отметив, что обычному человеку делать подобного не стоит, потому что это может стоить кровати для действительно нуждающегося человека.

Человек проходит мимо лагеря БОМЖей в районе Рио-Гранде в Солт-Лейк-Сити. Вторник, 6 июня 2017 года
Человек проходит мимо лагеря БОМЖей в районе Рио-Гранде в Солт-Лейк-Сити. Вторник, 6 июня 2017 года


“Я уважаю мэра за этот поступок, совершенный для того, чтобы узнать все самому перед принятием обоснованного решения”, - сказал Минкевич. - “Он столкнулся с непростой задачей: в весьма короткие сроки принять очень важное решение”.

МакАдамс сказал, что просто не может оставить это дело на самотек, даже если это будет означать конец его политической карьеры. Он вспомнил, как репортер спросил его на пресс-конференции в тот день, когда он выбрал участок Южного Солт-Лейк-Сити, почувствовал ли он, что ситуация повредила его политической карьере.

“Я почти расплакался”, - сказал МакАдамс. Он сделал паузу, прежде чем ответить с улыбкой: «Да».

“Я знал, когда взялся за эту работу, что это будет иметь последствия для меня лично. Но эта работа касается не меня лично, а людей, которые находятся в беде... Если мне придется заплатить личную цену за выполнение этой работы, то я готов это сделать.”

На этой неделе МакАдамс подтвердил это, сказав: «У меня были варианты: защитить себя или принять меры для решения этой проблемы: одно из двух».

“Проснулись”

В течение нескольких месяцев государственные лидеры, в том числе губернатор Гэри Герберт и лейтенант Спенсер Кокс, присоединились к конгрессмену Грегу Хьюзу, обратившись внимание на «беззаконие» в этом районе. Кокс представил план, названный “Операция Рио-Гранде”.

Хотя детали этого плана не были обнародованы, МакАдамс, присутствовавший на прошлой неделе на часовом собрании с руководителями штатов и городов, посвященном координации усилий, сказал, что он рад видеть достижения.

“Более всего в то время то меня огорчало, что я чувствовал себя одиноким на этом поприще”, - сказал он. - “Политики в течение десятилетий забивали болт (have kicked the can down the road), но я знал, что мы должны что-то сделать”.

“Конгрессмен Хьюз, к его чести, поддержал меня», - добавил МакАдамс, - «Но никому больше, похоже, не было дела до этой проблемы».

Хьюз сказал, что он знал, что МакАдамс ночевал в “Дороге домой”, но согласился сохранить это в тайне по просьбе МакАдамса. А кроме того, что опыт МакАдамса «открыл ему глаза» и очень сильно повлиял на его мотивацию к тому, чтобы заняться в последние несколько месяцев обузданием беззакония в этом районе.

“Это, без сомнения, показало неотложность этой проблемы”, - сказал конгрессмен. -”Это дало мне бесценную информацию, необходимую в процессе принятия решений”.

МакАдамс отметил, что он «в восторге», что губернатор «наконец проснулся и понял, что больше не может сидеть в стороне».

Он просто хотел, чтобы это произошло быстрее. Восстановление системы “не может произойти достаточно быстро”.

Закрытие приюта в центре города “Дорога домой” планируется в июне 2019 года в соответствии с установленным государством сроком, когда в работу вступят три новых приюта для БОМЖей.

PS.

Вот так вот выясняется, что в волшебном Залужье, в сияющем граде-на-холме не так уж все и просто. Оказывается есть БОМЖи (и их совсем немало! В том числе целые семьи, с детьми!), наркоманы (и обширная сеть наркодилеров, у которых наркоманы и закупаются), а приюты для бездомных попросту опасны для здоровья: могут и головой об бетон постучат, и вещи потырить, и в туалете “матамбу” сделать…

Ну и (кто бы мог подумать!) чиновники и политики не особо стремятся к решению проблем, а “забивают болт”.

Но мы, конечно, продолжим ругать лапотную “Рашку”, утверждая, что все у нас хуже всех…

-6

Проблем везде полно, надо решать их, как это делает мэр МакАдамс, за что ему мой большой респект!

Англоязычный первоисточник

Принять участие в обсуждении материала