Она по-своему совершенное существо, - сербская художница Марина Абрамович.
Дочь партизана и директора музея. Художник, для которого в искусстве процесс важнее результата
Идеи ее перформансов, в отличие от многих других мастеров этого жанра, - понятные и внятные, даже простые, но уж очень волнующи, и как результат тоже, важен был он или нет, и уж очень эффективно воздействие на вполне крепкую психику иного зрителя.
«У меня есть теория: чем хуже у тебя детство, тем лучше твоё искусство — если ты по-настоящему счастлив, то у тебя не получится создать хорошее произведение»
Так что, да, не слишком счастливый ребенок будет резать, будет бить, все равно ему водить.
И руководить, но не на поле боя, или в пространстве государственной институции, а чувствами тех, кто смотрит.
В 2011 году, в Гараже, в рамках ретроспективы работ М.Абрамович, под названием «В присутствии художника», она мастерски руководила моими впечатлениями, и, кроме того, реперфомансами, а также обучала своей методике специально отобранных счастливчиков-перформеров, и это было убойное зрелище.
Значительно позднее, прослушав лекцию Ирины Кулик, я безусловно, получила еще знаний, еще информации, но не еще впечатлений. Они остались такими, какими были получены.
Фото с Улаем приложу, и поясню, что «просто красивые люди»