Абсолютно добрый фильм Роберта Земекиса «Форрест Гамп» покорил сердца миллионов. Многие критики отмечают этот фильм как один из самых лучших драматических фильмов когда-либо снятых. Этот фильм посмотрел, в буквальном смысле, весь земной шар. Неужели Вы думаете компания Nike упустила возможность сделать рекламу своих кроссовок?
На самом деле неизвестно, заплатил ли Nike хоть сколько-нибудь за подобную рекламу. В год съёмки этого фильма – 1994 г. компания Nike уже была самой богатой и известной компанией на планете. Возможно ли, что Роберт Земекис заплатил, чтобы снять ретро модель Nike в своем фильме? Конечно же, нет. На самом деле Роберт Земекис очень любил Nike, в трилогии «Назад в будущее» главный герой Марти Макфлай носил только кроссовки с галочкой. Для второй части «Назад в будущее» команда Nike работала над легендарной моделью «будущего» Nike Air Mag.
Читайте статьи For Kicks «Будущее, ставшее настоящим | Кроссовки Марти Макфлая» и «Кроссовок за 92 тыс. $ из фильма «Назад в будущее 2».
В целом не важно кто кому платил, главное, что более очевидная реклама кроссовок на таком уровне миру маркетинга могла только сниться. Главный герой фильма – Форрест Гамп мечтал о кроссовках Nike «Cortez», получает их в подарок, с наслаждением и восхищением достаёт их из коробки и именно в них направляется бежать вокруг света.
Можно ли желать больше для ретро модели Nike 1972 г., чем закрепление за ней статуса кроссовок, которые могут выдержать пробежку вокруг света?
На самом деле Nike «Cortez» - это действительно легендарная модель. Кроссовки с точно таким же силуэтом - Onitsuka Tiger «The Corsair» основатели Nike Фил Найт и Билл Бауэрман заказывали из Японии в 1969 г. у компании Onitsuka Tiger (сейчас ASICS). Nike «Cortez» стали первыми кроссовками с логотипом «Swoosh».
Nike «Cortez» изданы компанией Nike в 1972 г. и позиционировались как идеальные кроссовки для бега на длинные дистанции. В этом же году на олимпиаде в Мюнхене сборная бегунов из США выступает именно в этих кроссовках. Только после Олимпиады кроссовки поступили в продажу. Nike «Cortez» очень популярны среди ценителей сникер-культуры и не только.
Главным достоинством модели был её легкий вес по меркам тех времен. Добиться этого удалось благодаря использованию в мидсол (область между верхом кроссовок и подошвой) двух слоев пены вместо резины. В последствии верх кроссовок стали изготавливать из нейлона, за счет чего они стали ещё более легкими.
В конечном счете в плюсе оказались все: Nike получил эффективную рекламу, Роберт Земекис получил Nike «Cortez», которые отлично вписываются в композицию фильма, круто смотрятся в кадре, а любой желающий почувствовать себя частью этой волшебной истории, получил возможность просто купить Nike «Cortez» и побежать.
Спасибо, что прочитали статью до конца! Подписывайтесь на наш блог и не пропустите ещё много интересных статей!