С коммерческим грузовичком УАЗ Профи мы впервые познакомились еще на Кузбассе, где добыли по тонне угля, а потом поменяли его на полторы тонны моркови для лошадей. Было весело, особенно ездить по холмистой местности с полной загрузкой.
Если с заднеприводным УАЗ Профи все понятно, исполнение с полным приводом может быть интересно и бизнесу, и частным владельцам.
Что бы не говорили по телевизору, большая часть России все еще ездит по ушатанным грунтовкам и грейдерам. Достаточно вспомнить попытку проехать от Весьегонска до Устюжны весной на недоприводе, а это федеральная дорога.
Это к тому, что мы не в Европе и полноприводная «полуторка» еще долго будет востребована. К тому же, это отличный вариант для постройки кемпера, а этот тип «тюнинга» потихоньку набирает обороты в нашей стране.
Отличие полноприводной версии заключается в наличии полноценного моста спереди, механической раздаточной коробки старого образца, дополнительного рычага в двухместном салоне.
Версия 4х4 производится с двухместным салоном, в отличие от трехместного салона версии с задним приводом. Естественно еще есть вариант с классической двойной кабиной.
Наличие раздатки преимущество и недостаток УАЗ Профи 4х4. Она очень шумная и это известно еще по стартовым комплектациям УАЗ Патриот и Пикап.
Преимущество в надежности, отсутствии электроники, в возможности установить кит-комплект понижающих шестерен, но придется мириться с шумом. Патриотовский Даймос уже приучил всех, что УАЗ может быть тихим.
Полноприводная версия УАЗ Профи не будет востребована настолько, насколько вариант с задним приводом. Удаленных деревень, до которых надо добираться по говнам, уже значительно меньше и в оставшиеся продолжают ездить Буханки или полноприводные КамАЗы. Но возможность приобретения полуторатонного грузовика с полным приводом, это однозначно плюс.
Загонять стоковый Профи на лесовозку задачи не стояло, но не стоит ожидать, что он будет ехать намного хуже Патриота по бездорожью. Минусом для проходимости будет длинная база и расположенные под мостом задние рессоры.
В остальном это уже проверенная и знакомая конструкция, которую можно строить и дорабатывать под свои нужды не меньше, чем Пикап и Карго.
По размокшей лесной грунтовке УАЗ Профи едет на зимних шинах не хуже обычного Пикапа. На сложном рельефе пришлось включить блокировку заднего межколесного дифференциала и хорошо, что она есть. В противном случае пришлось бы ехать ходом, а для загруженной машины это будет не хорошо.
Блокировка включается смешным переключателем и немного непривычно, но пусть она хоть веревочкой включается, лишь бы была.
У меня в журнале есть вопросы: как увеличить грузоподъемность УАЗ Профи. Я настоятельно рекомендую не экспериментировать и не нарушать закон, а вот улучшить характеристики при полной загрузке можно.
В ближайшее время бренд РИФ выпустит комплект пневмоподвески для Профи, уже доступный для УАЗ Патриот и Пикап. Это позволит выровнять кузов относительно земли при максимальном грузе в нем. Но это не увеличение грузоподъемности и лучше не рисковать.
Для УАЗ Профи дополнительно вскоре должны стать доступны силовые пороги, колесные хабы и, возможно, другое оборудование для доработок и улучшения комфорта использования автомобиля и его характеристик. Специально для этого мы и взяли полноприводную версию для замеров и оценки перспектив.
В остальном, это вполне самодостаточный автомобиль для коммерческого использования, а для целей кемперостроителей... тут уже финишной линии нет и не может быть.
Среди несомненных плюсов УАЗ Профи: передний мост нового образца и модифицированный мотор ЗМЗ Proмощностью 149 л.с. С первым автомобиль лучше маневрирует, а со вторым тяга на низах заметно улучшилась.
Отрадно, что новый мотор и новый передний мост теперь устанавливаются и на УАЗ Патриот, который с ними должен быть интереснее, но это мы еще оценим, а пока небольшое видео:
Самые свежие фотографии с тестов и путешествий в моем INSTAGRAM, а еще я публикую маленькие видео на YouTUBE.