Найти в Дзене
Autospectrum

Автомобили ездящие по рельсам

Человек создал автомобиль на 70 лет позже паровоза. Но с появлением первых машин, сразу же появилась идея адаптировать их к езде не только по дорогам, но и по рельсам. Причем свои версии рельсовых автомобилей разрабатывали практически все мировые автопроизводители, в том числе российские и советские.

Рельсовый автомобиль «Дукс», Санкт-Петербург, 1912 год
Рельсовый автомобиль «Дукс», Санкт-Петербург, 1912 год

Если в остальном мире на рельсы ставили обычные легковые машины, то в Российской империи и раннем СССР больше внимания уделяли броневикам. Так первый бронемобиль вмещающий экипаж из шести человек и с пулеметом в арсенале, выпустили на железную дорогу еще в 1912 году.

В 1930 году в Советском Союзе создали легкий рельсовый бронеавтомобиль ФАИ, а к началу Второй мировой войны были разработаны уже десятки моделей броневиков для железной дороги.

-3
Советский рельсовый бронеавтомобиль ВА-20
Советский рельсовый бронеавтомобиль ВА-20

 Бронеавтомобиль на рельсах БАД-1
Бронеавтомобиль на рельсах БАД-1

ГАЗ-АА и ЗИС-5 захваченные германской армией, 1942 год
ГАЗ-АА и ЗИС-5 захваченные германской армией, 1942 год

После войны броневики начали уступать место на рельсах специализированному транспорту. Так компания Crane Carrier Corp. разработала специализированные шасси для тяжелых кранов. В итоге на этой базе специалистам удалось построить кран грузоподъемностью 200 т., для работы на месте железнодорожных аварий.

ЗиС-157
ЗиС-157

-8
«Чайка» на железнодорожных путях в Венгрии
«Чайка» на железнодорожных путях в Венгрии

Для перевозки рабочих или пассажиров на линиях с небольшим трафиком, на рельсы выпускали автобусы и УАЗы.

-10
УАЗ-450
УАЗ-450
«Волга»
«Волга»

Более продвинутые варианты отличались поднимающимися или устанавливающимися рельсовыми колесами. Это позволяло быстро ставить машину на железнодорожные пути и возвращать обратно на дорогу.

Автобус с демонтируемой колесной парой
Автобус с демонтируемой колесной парой

-14

Естественно в США не могли не поставить на железную дорогу тягач
Естественно в США не могли не поставить на железную дорогу тягач
МАЗ с краном для работ в метро
МАЗ с краном для работ в метро

Урал с военными, поставленный на специальное шасси для самостоятельного передвижения по рельсам
Урал с военными, поставленный на специальное шасси для самостоятельного передвижения по рельсам

-18
-19