1996 год. В республике Коми порог колонии преступает некий Дмитрий Ященко. Он снова на свободе, перед ним открыты все дороги, но что делать в этой жизни – он не знает. Потому что руки привыкли только грабить и убивать. Он вдохнул воздух свободы, но для того, чтобы спустя всего год снова оказаться на скамье подсудимых и в истории – с самым большим сроком.
До заключения Ященко входил в состав одной из ростовских банд. Это было жестокое и бескомпромиссное время, но пока он сидел времена изменились. Убийства, грабежи, - всё это ушло в прошлое. Теперь Россия жила по принципам «бизнеса». По «бизнесу» жил и Ростов, но вот возвратившийся на родные просторы Ященко вписаться в эти схемы не сумел. Просто не понял их.
Поддержите нас «пальцем вверх» и подпиской!
Он привык решать всё быстро и грубо, а потому тут же собрал вокруг себя себе подобных и занялся привычным делом. Первой жертвой Ященко стал капитан дальнего плавания Анатолий Субботин. Единственная оставшаяся в живых, маленькая дочь, и стала первым свидетелем преступления Ященко, она же и дала показания.
По обрывкам фраз, по единичным чертам лиц, по крупицам следователи пытались обрисовать картину банды: её количество, устройство, понять, кто главный, а кто временный персонажи. Были погони, задержания, но все они оказывались без толку – банда Ященко была неуловимой. Но, как это часто бывает, всё решил случай.
26 сентября 1997 года в милицию позвонил некий Алексей Трохимец. Ростовский ювелир пожаловался, что на лестничной клетке подозрительно долго стоят несколько мужчин, да ещё и ведут себя странно – не иначе как грабить пришли. Наряд милиции успел вовремя – за мгновения до налёта. Правоохранители обрадовались: предотвратили и ограбление, и убийство. Но был повод и ликовать: в ходе первого же допроса, сразу после задержания, бандиты обрисовали несколько своих предыдущих похождений; следователи поняли: перед ними – члены той самой неуловимой банды.
Информация о задержании подельников тут же стала известна Ященко, а потому, пока в камере СИЗО одни внимательно записывали информацию о структуре банды, её членах и преступлениях, другие мчались на ростовский железнодорожный вокзал, и не прогадали снова: Ященко как раз садился в поезд, намереваясь бежать.
В октябре 1997 года тридцать членов ОПГ Ященко предстали перед судом. По факту ста преступлений (и это только то, в чём они признали) среди которых полтора десятка убийств суд вынес приговор, общей сложностью на более чем триста лет тюрьмы. Это стало самым крупным в истории России сроком по одному судебному заседанию.