Найти тему
Век учись

Почему не все работают по специальности?

Оглавление

Четыре, пять, а то и шесть лет вуза. Бессонные ночи, исписанные тетради, литры выпитого кофе и «корочка» как награда за выносливость. Но куда с ней идти? По специальности или в другую сферу? Эти вопросы задавал себе почти каждый студент. Разбираемся, почему не все люди работают по специальности.

Терпи, студент

Старшеклассники как огня боятся не поступить в вуз: расстраивать родителей или топтать плац не хочется. В то же время не каждый выдерживает испытания студенческой жизни, да и не все поступают на факультет мечты. «Лишь бы бюджет», «не хочу в армию», «куда подруга, туда и я»… В результате – разочарование в специальности. Либо отчисляться, либо терпеть до победного.

Перед выбравшими второй вариант возникает другая проблема – ненужные предметы. Вузы стремятся выпустить всесторонне развитых специалистов, загружая их далекими от них дисциплинами. И если историю и философию изучают везде, то зачем, например, студенту-рекламщику русистика или религиоведение?

В итоге доходит до абсурда: будущие учителя изучают методику преподавания – ключевой предмет! – поверхностно, в течение одного-двух семестров. А что взамен? Естественнонаучная картина мира, она же – страх гуманитария: смесь физики, астрономии и философии.
Часть преподавателей «непрофильных» дисциплин понимает их ненужность, но учебный план есть учебный план.
-2

По течению или против него

Допустим, на бюджет ненавистного мехмата ты поступил, испытание культурологиями–социологиями прошел и долгожданный диплом получил. Добро пожаловать в мир поиска работы, собеседований и отказов! Ну или не отказов, если повезет. В шутке про «23-летнего специалиста с 30-летним стажем» есть доля правды. Во время учебы подработку по специальности найти трудно, поэтому студенты идут в официанты или продавцы-консультанты.

Но и выпускнику не каждый работодатель готов дать шанс. Вдвойне сложнее тем, кто осознанно меняет профиль – хорошо, если небольшой опыт в другой сфере уже есть. Педагогические и медицинские вузы стремятся трудоустроить выпускников, в том числе добровольно-принудительно, по специальности: карьера начнется с самого низа, но на отсутствие опыта работы смотреть не будут.

-3

Цифры

Один из рекрутинговых ресурсов провел опрос, показавший, что только 21% респондентов всегда работали по специальности. Остальным 79% полученная специальность пригодилась разве что для галочки, либо на полочке. Столь низкий процент людей, работающих по профессии, ставит под сомнение значимость, а порой и необходимость получения высшего образования.

По специальности или в другую сферу? Решать самому студенту, трезво оценивая свои «могу» и «хочу» и сравнивая их с рыночным «надо».

https://studwork.org/spravochnik/polezno/pochemu-ne-vse-rabotayut-po-specialnosti