Цветы - показатель уровня дохода населения. И чем больше средняя заработная плата жителей того или иного города, тем больше реализованных цветов приходится на одного отдельно взятого человека.
В среднем маржа на цветы в разных городах колеблется от 90 до 280%, а минимальное количество денег, требующееся для открытия собственного магазина — от 550 000 руб. до 2,25 млн. руб. Время окупаемости бизнеса может занять от полугода, так и до 1,5-2 лет —многое зависит от концепции самого магазина и его расположения.
В среднем одна успешная точка приносит доход от 100 т.р. в сезон (сезон длится с сентября по май).
Что стоит учесть на старте.
Во-первых, нужно определиться с контингентом, на людей с каким достатком будет нацелен ваш бизнес, а как следствие какой формат магазина выбрать. На данный момент в цветочной сфере имеется несколько типов цветочных лавок:
• Маленькие бутики в переходах, на остановках и у метро (низкий ценовой сегмент);
• Цветочные лавки в местах с большой проходимостью людей (торговые центры, места рядом с большими магазинами)
• Премиальные салоны, расположенные в центре города (Обычно возле площадей, больших торговых центров, в историческом месте города)
• Магазины, занимающиеся онлайн торговлей (Обычно имеют свой склад на окраине города с низкой арендной платой и доставляют букеты на дом)
На что пойдет стартовый капитал:
После того как формат выбран, стоит посчитать основные расходы.
1 Арендная плата.
Определившись с форматом, становится понятным, где нужно арендовать помещение. Помните, что направленность на дорогой сегмент обязывает вас арендовать помещение в респектабельном месте с высокой проходимостью. Цена же за помещение под магазин направленный на менее богатых покупателей, может быть в разы меньше.
2. Необходимое оборудование
Как бы вы не крутили, но есть список трат на оборудование, от которого не отойти.
I. Кассовый аппарат
II. Стойки, полки, большие вазы под цветы
III. Освещение
IV. Холодильное оборудование для цветов
3. Затраты на работников.
Вы должны понимать, что чем выше выбранный вами сегмент, то тем больше будет затрат на работников (профессиональные флористы с хорошим опытом работы обычно зарабатывают выше среднего). Так же надо помнить, что бухгалтерию вести несведущему человеку крайне сложно, поэтому штат персонала может быть увеличен бухгалтером.
4. Закупка товара.
Вот вы уже все подготовили, не хватает только одного – товара.
Единоразовая покупка цветов обойдется для небольшого магазина примерно в 40т.р. Если же у вас крупный премиальный бутик - то ценник может достигать 350т.р.
5. Фурнитура и инструменты.
Упаковка, ленты и различные аксессуары для цветов так же очень важны, и без них не обойтись.
6. Реклама
Помните, что реклама очень важна особенно на старте открытия вашего магазина. Поэтому вложить в нее стоит от 10 до 25% всех тех денег, которые вы готовы потратить на свой бутик.
Примечание автора:
Лучше всего открывать бутик в конце августа, так как лето - мертвый сезон и торговля начинается в сентябре. Вот небольшой список дат к которым стоит подготовиться заранее: 1 сентября, конец декабря, 8 марта, 14 февраля, начало мая.