Рубрика «Кинофантастика»: фильм «Робот Джокс», 1989 г.
После окончания мировой ядерной войны, едва не погубившей цивилизацию, на Земле сформировались два глобальных государственных образования, находящихся в постоянной конфронтации – «Западный рынок» под главенствованием США и «Конфедерация», возглавляемая Россией.
Пережившее ужасы ядерного апокалипсиса человечество запретило войну и научилось решать конфликты иным, менее разрушительным, способом.
Противоборствующие блоки стали устраивать гладиаторские бои между высокотехнологичными гигантскими роботами.
По правилам, чтобы завладеть разыгрываемой территорией, одна из сторон должна выиграть большинство поединков.
Боевые мехи [1] управляются специально подготовленными военными специалистами. Операторы располагаются за пультами в капсуле управления, размещенной в корпусе машины. При управлении роботом реализован принцип «дублирования действий», мех повторяет все движения оператора.
Фильм повествует об эпизоде борьбы сверхдержав за богатую полезными ископаемыми территорию Аляски.
Главный киногерой – лучший оператор «Западного блока», выступающий под псевдонимом Ахиллес (Гари Грэхэм), противостоит жестокому «конфедерату» Александру (Пол Косло).
Образ Александра сочетает в себе все клише о русских военных, извергнутых антисоветской пропагандой, он маниакально кровожаден, беспощадно зверски убивает сдавшихся и молящих о пощаде соперников.
Робот «Западного блока» белоснежный с красными полосами модели «Мацумото-14». Управляемый Ахиллесом мех вооружен ракетной и лазерной установками, крупнокалиберной пушкой и пулеметами, для ближнего боя – плазменный резак и цепная пила.
Советский робот «Кобалевский-42» черный с золотистой звездой на груди. Вооружен «Кобалевский-42» аналогично меху «Западного блока» ракетами, пушками, лазерами. Самым мощным оружием робота «Конфедерации» является реактивный кулак.
Столкновение светлого с тёмным, чтобы ни у кого не оставалось сомнений на чьей стороне добро, – выразительный пример американской кинопропаганды.
Вновь русские выставлены злыми без раскрытия мотивов, вызвавших агрессию.
Картина о противостоянии идеологий в мире, где запрещена война, а сражения выигрываются в схватках гигантских роботов, понравится любителям олдскульных фантастических фильмов, снятых без использования компьютерной графики.
Читайте статью: Лучшие фильмы про постапокалипсис из 80-х