Госсоветом Китая представлена программа реформирования транспортной инфраструктуры страны, предполагающая в ближайшие три года сократить автомобильные грузоперевозки, одновременно увеличив перевозки железнодорожным транспортом и перевод значительных объемов грузов на водный транспорт.
По информации, которую получил в свое распоряжение уполномоченный экономический оператор «СлавТранс», Китай намерен до 2020-го года:
- увеличить железнодорожные перевозки грузов на 1,1 миллиард тонн, в сравнении с показателями 2017-го;
- объем перевозки речным транспортом и каботажные морские перевозки «увеличить» на 500 миллионов тонн;
- сократить автомобильные грузоперевозки на 440 миллионов тонн.
По большому счету, программа Госсовета не должна повлиять на доставку грузов из Китая, поскольку рассчитана на транспортные перевозки внутри страны. Останется неизменным и расчет таможенных платежей при работе с китайским экспортом. В основном изменения должны коснуться района Пекин-Тяньцзниь-Хэбэй с прилегающими зонами, района Дельты Реки Янцзы, а также равнинных районов провинций Шаньси и Шэньси.
По имеющимся данным, основной целью намеченной программы является повышение экономических показателей, которыми сопровождается перевозка сборных грузов. Выбор определенных регионов в качестве места кардинальных изменений логистики, обусловлен необходимостью снижения уровня выбросов в атмосферу вредных веществ в результате автомобильных грузоперевозок. Все 3 указанные региона признаются лидерами в борьбе с загрязнением воздуха.
Мировая практика свидетельствует, что организация железнодорожных перевозок, а также «переброс» части грузов, для перемещения которых традиционно используются автомобильные грузоперевозки, на речной транспорт, позволяет значительно улучшить экологическую ситуацию в регионе.
© ООО «СлавТранс» 2008-2017
Таможенный представитель (брокер)
Источник - slavtrans.com