К 1913 году в России уже насчитывалось более 1400 кинотеатров. В годы Первой мировой войны российское кино получило сильный толчок к развитию.
Во-первых, военное время способствовало тому, что экспансия зарубежных кинолент ослабла и российский, уже развившийся, кинопрокат требовал большого количества собственной продукции.
Во-вторых, интерес к кино среди населения продолжал расти не только благодаря низкой стоимости этого вида развлечения, но и благодаря возможности получать новости о состоянии страны и ходе военных действий с экранов кинотеатров.
В-третьих, правительство страны обратило внимание на этот новый способ распространения информации. Был создан специальный «Военно-кинематографический отдел», который с помощью кино занимался информированием, пропагандой и патриотическим воспитанием населения в годы войны.
Типичный фильм времен Первой мировой войны "Умер бедняга в больнице военной", 1916 г., 17 минут
В итоге к моменту окончания Первой мировой войны в России существовало большое профессиональное сообщество, которое связывало свою жизнь исключительно с кинематографом как в творческом, так и в финансовом плане. А зрители перестали воспринимать кино как диковинку и аттракцион – походы в кинотеатр стали частью обыденной жизни российского населения.