Найти тему

Имеет ли гимназия особый статус в отличие от школ?

Работаю в гимназии и частенько слышу от родителей, что не похожа школа на гимназию. Что вкладывают в это высказывание родители:

"Раз это гимназия, значит здесь все дети умные, хорошо себя ведут, учителя суперпрофессионалы, школа одна из лучших в городе". Поэтому они негодуют:

"Много детей с плохим поведением"

"Мой ребенок не понимает материал, значит учителя плохие"

"Школа не оснащена по последнему слову техники, не все окна заменены стеклопакетами, нет евроремонта и пр."

Так представляют некоторые родители учащихся гимназий и лицеев
Так представляют некоторые родители учащихся гимназий и лицеев

Откуда корни идут

Новый закон "Об образовании в РФ" убрал деление образовательных организаций на общеобразовательные школы, лицеи, гимназии. Теперь это просто красивые слова в названии.

Если раньше, чтобы поступить в гимназию с математическим уклоном, необходимо было при поступлении пройти какие-либо тесты, собеседования, то теперь это отменили. Само название "гимназия" в наименовании может остаться, даже математический уклон быть, но будут брать в школу всех подряд. Сначала по прописке, потом на оставшиеся места. Проводить какие-либо вступительные испытания запрещено.

Последствия

Во-первых, раньше был престиж работать в таких учреждениях. Даже были надбавки учителям гимназий, лицеев. С вступлением в силу нового закона их убрали.

Теперь в гимназиях, лицеях, в которых учатся с первого класса, учатся все подряд. Никого не отбирают, могут прийти необучаемые, социопаты, психически неуравновешенные и этого никак не избежать.

Откуда порядок? Откуда суперучителя (когда надо хотя бы дисциплину держать, какие там научные устремления)? А денег на ремонты по-прежнему практически не выделяют (разве только что на бесконечные антитеррористические и антикоррупционные мероприятия), кто бы что ни говорил.

Поэтому нет теперь отличий в гимназиях и обычных школах, значит и требовать чего-то особого ныне нет смысла.