Найти в Дзене
6000 миль до Голливуда

Рим

Оглавление

(2005, Великобритания, сериал, 2 сезона)

Полевая  баталия здесь всего одна, да и та довольно скромная. Львиная доля 100-миллионно-долларового бюджета сериала была растрачена на более интересные вещи, нежели на банальные массовые драки мужиков с холодным оружием.
Полевая баталия здесь всего одна, да и та довольно скромная. Львиная доля 100-миллионно-долларового бюджета сериала была растрачена на более интересные вещи, нежели на банальные массовые драки мужиков с холодным оружием.

Всякого зрителя, который надеется узреть в этой древнеримской киноэпопее очередного "Гладиатора", ждет большой сюрприз. А вот приятный или неприятный, это уже от конкретного зрителя зависит. Одно скажу точно: любителю исторической романтики здесь ловить абсолютно нечего - того и гляди, заикой станет ещё прежде, чем досмотрит до середины первую серию первого сезона. Особенно если подсунуть ему не отцензурированную российским телевидением, оригинальную версию картины.
Зато любители откровенной исторической чернухи, а также кровищи, грязищи, пьянства, разврата и обнаженки будут в полном восторге. Этих милых их сердцу радостей здесь так много, что пальцы опухнут, если прищелкивать ими всякий раз, когда ловишь с экрана очередной шокирующий нежданчик. Чем "Рим" в итоге и заслужил в 2000-х свою скандальную репутацию. Это сегодня, после бешеной популярности "Игры престолов", никого таким архициничным взглядом на историческое, псевдоисторическое и фэнтезийное кино уже не удивишь. А лет 10-15 назад подобный творческий подход выглядел ещё довольно-таки свежо, пускай давно не являлся новаторским; к примеру, те же "Калигула"(1979) с
"Плотью и кровью" (1985) и поныне не утратили своего разнузданно-хулиганского очарования.

Уж простите, но другой Клеопатры у нас для вас нет.
Уж простите, но другой Клеопатры у нас для вас нет.

Как утверждают знающие люди, над древнеримской историей авторы "Рима" тоже совершили многократные насильственные телодвижения, подтасовывая события и факты в угоду пущего драматизма и художественности. Досталось на орехи и антуражу, чья достоверность также вызвала немало сомнений у историков и им сочувствующих. Данная публика наснимала и выложила на Ю-туб такую прорву разоблачительных роликов, что их суммарный хронометраж, кажется, превысил длину самого сериала. Хотя, конечно, ярость всех этих "заклепочников" понять можно - и в данном конкретном случае и вообще. Годами они тужатся, пытаясь заставить киношников в обязательном порядке ходить к ним с поклоном за бесценными советами перед съемками очередного исторического блокбастера. А что же киношники? Они раз за разом достают из широких штанин и кладут на "заклепочников" ту штуку, которую в "Риме" часто показывают крупным планом безо всякой цензуры, а потом идут и опять мастрячат своё кино кто во что горазд. Само собой, гордые знатоки того, "как было на самом деле", сильно обижаются, кричат и продолжают вести с обидчиками непримиримые сетевые войны, даром что последним их вопли что в лоб, что по лбу.

А это самые знаменитые клеопатрины мужики - Гай Юлий Цезарь и Марк Антоний. До старости, как известно, ни один не дожил. Впрочем, как и сама Клеопатра... А если вы увидели здесь спойлер, значит, вы плоховато изучали в 5 классе историю Древнего мира.
А это самые знаменитые клеопатрины мужики - Гай Юлий Цезарь и Марк Антоний. До старости, как известно, ни один не дожил. Впрочем, как и сама Клеопатра... А если вы увидели здесь спойлер, значит, вы плоховато изучали в 5 классе историю Древнего мира.

О чём, собственно, кино-то? Вполне ожидаемо, об одном из самых известных и захватывающих периодов древнеримской истории - закате правления Гая Юлия Цезаря (1 сезон) и военно-политических разборках, что последовали за его смертью (2 сезон). Правда, главные герои здесь вовсе не эта и другие титанические фигуры, а два простых солдата, легионера-ветерана Луций Ворен и Тит Пуллон, дравшихся под командованием Цезаря в Галлии. Впрочем, они тоже являют собой отнюдь не выдуманных персонажей, ведь об этих людях упоминается в настоящих записках Цезаря о Галльской войне.
О том, как сложилась их жизнь по возвращению с войны домой, в столицу империи, и повествует "Рим". Вернее - фантазирует, поскольку Цезарь ничего такого про них уже не написал. Но судьба его самого, а также судьбы прочих знаменитостей той эпохи описаны более-менее по документальным канонам... разумеется, с поправкой на упомянутую выше, некоторую художественную подтасовку фактов. Вот только в качестве внеклассного учебного пособия для школьников эту картину не порекомендуешь. Пятиклассникам (или в каком классе изучают теперь историю Древнего мира?) смотреть на столь лютый гиперреализм всё-таки ещё рановато.

- Погодь, чуваки - тайм-аут!  Сейчас пару минут отдышусь, а вы пока там разберитесь между собой, в каком порядке мне вас умерщвлять.
- Погодь, чуваки - тайм-аут! Сейчас пару минут отдышусь, а вы пока там разберитесь между собой, в каком порядке мне вас умерщвлять.

***

В общем, ныне это уже классика исторического кино и сериалов, которую любители оных засмотрели, наверное, до дыр. Да и нелюбителям пропускать это сочное и жестокое зрелище было бы досадно. Тем более, что в Голливуде данный исторический период уже непопулярен и сегодня его практически не экранизируют. А если отдельные храбрецы вдруг за это и берутся - вроде Бекмамбетова с его римейком "Бен Гура" 2016 года, - то коммерческая судьба их картин складывается, увы, плачевной. Так что, похоже, "Риму" предстоит еще долго быть ведущим современным серьезным кино на данную тему и кому-то надо будет сильно постараться, чтобы свергнуть его с этого пьедестала.

Пацаны едут на дембель. Блин, ну лохи и лохи - подшивы грязные, кольчуги до блеска не начищенные, лошади не мытые и даже аксельбанты с позументами к дембельской форме не пришиты.
Пацаны едут на дембель. Блин, ну лохи и лохи - подшивы грязные, кольчуги до блеска не начищенные, лошади не мытые и даже аксельбанты с позументами к дембельской форме не пришиты.