ДБЛЗМ не всемогущ. Иногда мы смотрим фильм и не врубаемся в его суть. В поисках разгадки читаем рецензии кинокритиков, но и там не находим ответа. И только потом, через время, понимаем, что знать разгадку совсем не обязательно. Можно расценивать картину, как объект искусства, какой бы дикой и неудобной она не была. Про такие фильмы и говорим сегодня.
1. "По ту сторону черной радуги"
Позавчера в прокат вышла "Мэнди" - вторая картина Паноса Косматоса. Это стильный трэшачок, который, тем не менее, общается на понятном языке (хоть и немного изощренном). Чего не скажешь о "чернорадужном" дебюте режиссера. И сюжет о лаборатории, где проводят опыты над единственной пациенткой, здесь не причем. Более того, он был бы понятен, если бы сам Косматос хотел общаться со зрителем. Но режиссер избрал минималистичную медлительную концепцию. Ту, что оставляет нас наедине с сюжетом, туманной мотивацией и выхолощенными кадрами.
2. "Мебиус"
Это полная дичь: отторгающая и затягивающая одновременно. Кореец Ким Ки Дук всегда был немного не в себе, а "Мебиус" - это то, во что закономерно вылился его сплав из долбанутости и глубокомысленности. Получился арт-хаус, где герои не произносят ни слова, хотя впору было ахать и охать. Сюжет рассказывает о молодом человеке, который (при помощи отца) ищет способы удовлетворения, после того как мать (внимание!) в истерике лишила его одного важного органа. Такие дела...
3. "Голова-ластик"
В плане дикости происходящего, "Голова-ластик" даст фору другим картинам Дэвида Линча. Если в том же "Малхолланд драйве" историю можно сложить с помощью режиссерских подсказок, то "Ластик" - это концентрированное воображение творца. И с каждой новой минутой, оно лишь сильнее погружает зрителя в пучину безумия. То, что начиналось, как угрюмая бытовуха ( в контексте всего творчества Линча) оборачивается необъяснимым сюрреализмом.
4. "И карлики начинают с малого"
Определить посыл и контекст картины Вернера Херцога совсем не сложно. Интересуют методы, которые пользовал немецкий режиссер. Поверьте, они жесткие. Главные герои картины - карлики, коротающие времечко в спец.колонии. Однажды ребятки осмеливаются на бунт и очень скоро обретают безграничную свободу. Маленькие ручки развязываются, а воля приводит к адским бесчинствам. Режиссер стирает рамки между художественным и документальным, а сюрреализм Херцога оказывается пугающе натуралистичным. В какой-то момент на все это становится больно смотреть.
5. "Вход в пустоту"
Трехчасовой трип от аргентинца Гаспара Ноэ, при всей своей неоднозначности, дает очень любопытный киноопыт. Психоделика сочетается с размышлениями режиссера о загробном мире, а зритель является свидетелем галлюциногенного полета души главного героя. Ноэ всегда был странным дядечкой, и думается, что вся эта вакханалия однажды случалась с ним самим - после употребления чего-нибудь нехорошего. Неудивительно, что даже сам режиссер не может однозначно интерпретировать свою картину.
Понравился материал? Поставь лайк, друг!