Найти тему
Думаем

Почему вы видите глупую рекламу в интернете

Оглавление

Пока вы ругаете назойливую неинтересную рекламу, кто-то зарабатывает на ней сотни тысяч рублей.

Знакомая картина? Не раз вы задумывались: “Для кого эта дурацкая реклама? Кто на неё нажимает вообще?”.

Я два года проработала в сфере интернет-рекламы. Но была с другой стороны баррикад - не создавала рекламу, а анализировала объявления, которые выложили в интернет другие рекламодатели.

Сегодня я расскажу вам, зачем нужна подобная реклама и почему в интернете вам показались именно такие объявления.

На картинке выше я показала пример тизеров. Тизерами называются объявления-загадки, которыми пестрят сайты в рунете. У таких объявлений обычно кричащие заголовки. Например, "Сенсация! Алла Пугачева сказала, что у Галкина..." или "ШОК! Лолита похудела на 30 кг! Она пила на ночь...". И вам только кажется, что подобные объявления никому не интересны.

Как устроен рынок интернет-рекламы

Грамотные маркетологи знают, что монетизировать можно даже снег зимой. Нужно только правильно выбрать целевую аудиторию - людей, которых рекламодатель считает своими клиентами.

Интернет - прекрасная площадка, на которой можно рассказывать на весь мир о товарах и услугах. Но рекламодателям не нужно на весь мир. Им нужно грамотно рассказать о себе именно целевой аудитории. Они борются за внимание пользователей при помощи креативных объявлений. Иногда реклама так хороша, что даже нравится. Но иногда она вызывает недоумение, как сотни тизеров, которые вы встречали.

Если реклама не нравится именно вам, это значит... что она нравится кому-нибудь другому!

Любые объявления запускают с прицелом в целевую аудиторию. Люди, которые размещают объявления, оплачивают действия, которые совершают интернет-пользователи с рекламой. Например, платят за каждый клик по своему тизеру. Или за каждый просмотр видео-объявления до конца. Ключевой момент - платят!

Никто не хочет показывать рекламу случайным людям, потому что за это придётся платить. Случайные люди - не целевая аудитория, с них не будет никакой прибыли, только расходы. Поэтому придуман такой инструмент, как таргетинг (от англ. target - цель). Перед запуском рекламной кампании рекламодатель настраивает её таргетинг. То есть ограничивает круг пользователей интернета, которые увидят объявления из этой кампании.

Объявления для избранных

Таргетинг очень гибко и удобно настраивается. Можно делить людей на аудитории в зависимости от их места жительства, даты рождения, пола, семейного положения, фактического места выхода в интернет. Вы сами оставляете эти данные на сайтах, которыми пользуетесь. Такие данные называются социально-демографическими. Также можно выбирать людей по устройствам, с которых они сидят: телефоны, планшеты, ПК. ...Можно даже по модели телефонов!

Есть очень похожее понятие - ретаргетинг. Он означает процесс возврата клиентов, их повторного привлечения. Основан на ваших контактных данных. Например, вы зарегистрировались 2 года назад в интернет-магазине, но со временем перестали пользоваться его услугами. Менеджер магазина решил расшевелить старых клиентов и показать им рекламу своего магазина в соцсетях. Как он найдёт в Одноклассниках или ВКонтакте именно вас? Очень просто. Запустит на этих сайтах рекламную кампанию, внутри которой разместит список email-адресов старых клиентов. Если соцсеть знает пользователя с таким адресом, то покажет ему объявление интернет-магазина.

Упрощенная схема ретаргетинга
Упрощенная схема ретаргетинга

Но соцсети умеют делать другую рекламную магию. Сейчас я немного усилю паранойю у читателей, которые боятся слежки в интернете. Социальные сети знают ваши увлечения. На основании ежедневных действий для каждого пользователя формируется его "портрет" из набора интересов.

Лайкаете котиков? Зависаете в группах о рыбалке и кулинарии? Готовьтесь видеть тематическую рекламу в своей ленте.

Потому что соцсети позволяют рекламодателям выбирать аудитории по интересам. Поэтому домохозяйкам покажут рекламу наборов для вязания и сковородок, студентам - объявления игр из PlayMarket или AppStore.

Справедливости ради, некоторые из соцсетей позволяют пользователю управлять автоматически сформированными интересами и отказываться от тех, которые не соответствуют реальности. Так можно делать в Фейсбуке, например.

Но я не интересуюсь личной жизнью Пугачевой...

...зачем мне эти объявления? Всё просто. В любом деле важна практика.

Вариант 1. Рекламодатель поставил очень слабенькие настройки таргетинга. Например, выбрал Россию. Но в России много людей с разными интересами. Он слишком расширил целевую аудиторию и заплатил много денег просто так за размещение объявления. А нужно было выбрать женщин за 55. Рекламодатель не понимает свою целевую аудиторию.

Вариант 2. Рекламодатель тестирует, насколько популярным будет объявление. Он запустил несколько похожих вариантов и анализирует, какой будет интереснее пользователям.

Если я кликну на объявление - поймаю вирусы

Существует мнение, что за тизерной рекламой прячут вирусные ссылки. Это почти всегда неправда.

судя по рекламе в интернете, сода должна быть на вес золота
судя по рекламе в интернете, сода должна быть на вес золота

Любые объявления - способ привлечения потоков людей, так называемого трафика. Но трафик нужно не только привлечь, но и куда-то привести. Чаще всего вы будете попадать на небольшие сайты с формой заказа сомнительных товаров: таблеток для похудения, средств от паразитов, мазей от боли в коленях. В большинстве случаев это товары-пустышки, от которых не будет ни пользы, ни вреда.

Теперь мы и подобрались к главному вопросу: "Зачем делать такую глупую рекламу?". Ответ:

чтобы заработать денег на наивных и доверчивых людях.

Вместо заключения

Надеюсь, моя статья хотя бы немного приоткрыла завесу над небольшой тайной. Будьте внимательны в интернете. Реклама может быть полезной, но помните: цель любого рекламодателя - заработать на вас. И вы видите его объявления, потому что он выбрал для этого именно вас.