Коллективные иски все еще остаются экзотикой в российской практике. В следующей статье мы попытаемся ответить на вопросы как они себя зарекомендовали на Западе и зачем они вообще сегодня нужны.
Неудивительно, если вы пропустили в неостанавливающемся потоке инфомации, ежедневно обрушивающимся на нас из-за океана после последних выборов американского президента, казалось бы совсем малозначимую новость. Дело в том, что соратник новоизбранного президента по Республиканской партии на Капитолийском холме конгрессмен Боб Гудлатт (Bob Goodlatte) от штата Вирджиния продвигает закон, идущий вразрез основному предвыборному обещанию Дональда Трампа ставить на первое место интересы американцев («Put America First») и призванный ограничить процедуру подачи коллективных исков в американские суды ущемленными потребителями, то есть тем самым защитить интересы транснациональных корпораций. Другими словами, этот законопроект можно рассматривать как подарок для банков, которые не против поманипулировать процентными ставками в свою пользу; для корпораций, привыкших оплачивать труд женщин по заниженной ставке; для производителей, уличенных в выпуске товара, не соответствующего стандартам качества и для организаций типа «Университет Трампа».
Да-да, будь такой закон в силе сегодня, то тогда те семь тысяч обманутых студентов предприятия под названием «Университет Трампа» не смогли бы подать иск в защиту своих прав и отсудить причитающуюся им компенсацию.
Напомним, что лично Дональд Трамп и организация под названием «Университет Трампа» продавали участие в семинарах и кураторство по вопросам недвижимости. Обучающая программа позиционировалась как программа премиум класса, преподаватели должны были быть отобраны самим Трампом и тот, кто в итоге не пожалел сумму от $1.500 до $35.000 получал взамен эксклюзивный рецепт успеха самого Дональда Трампа (тот самый рецепт, который привел его, между прочим, к шести банкротствам). Но по истечению некоторого времени в судах начали скапливаться заявления, что обучающая программа Трампа не соответствует своей рекламной кампании и тысячи студентов взамен оплаты не получили ни секреты успеха риелторов, ни преподавателей, отобранных Трампом, ни диплома, который бы стоил больше, чем стоимость бумаги на которой он напечатан.
Продолжение на сайте «PLATFORMA.MEDIA»