Сегодня хочу рассмотреть связь интернета и ценообразования коммерческой недвижимости. В недвижимости цена формируется из множества факторов. Сейчас мир сильно меняется и это отражается в том числе и на коммерческой недвижимости.
Много общаюсь с хозяевами, кто сдает коммерческую недвижимость. Все жалуются, что все плохо. И просят помочь сдать, или спрашивают меня, что им делать когда их арендаторы просят скинуть цены за аренду. Обычно все говорят кризис.
А теперь давайте глянем по сторонам, и увидим, что появились новые успешные проекты. Только они обычно не располагаются на центральных самых ходовых улицах, где самая дорогая аренда. Они находятся немного в стороне, там где цены в разы ниже. Куда раньше народ почти не ходил. И откуда когда начался кризис, и часть арендаторов переехали в освободившиеся помещения в более проходных местах. Так как там скинули цены, из за массового ухода от них старых арендаторов.
Теперь давайте рассмотрим, что происходит.
В интернете появились интернет магазины в которых можно купить товар, услуги. Например товар часто можно купить в разы дешевле. А не на 10-20%. Если интернет магазин успешный, то у него много продаж. И возникает вопрос доставки. Часть фирм делает это через службу доставки. А это добавляет прилично к цене. Хотя и после этого обычно цена значительно ниже, чем если вы просто купите в своем городе в обычном магазине этот товар.
А есть интернет магазины, у которых миллионы позиций товаров. Вот они и стали снимать для себя магазины в центре, но при этом чуть в стороне. Там где цены за аренду помещений значительно ниже, чем на проходных местах.
Там мало каждый день мимо проходит людей, а им это и не нужно. Главное туда можно быстро и удобно добраться. Люди в этом магазин приходят только забрать уже выбранные в интернете товар. Пока нет статистки как много уже закупает через интернет товаров, но глядя на кучу вывесок на магазинах, о сдаче в аренду, я понимаю, что очень много.
Тоже самое с услугами, раньше нужно было сидеть на проходном месте, и тогда к вам шли люди. А так же шли по рекомендациям. Но в данной статье я рассматриваю значение "местоположения".
Теперь, если люди находят вас в интернете, то если вы конечно не находитесь в таком место, что к вам невозможно доехать, они к вам придут.
Как видите, значение проходного места упало. Оно никогда не упадет до нуля. Но уже не так сильно влияет как раньше. Поэтому цены на аренду и на продажу коммерческой недвижимости упали.
Пройдет несколько лет, надеюсь мы привыкнем к новым ценам. Цены уже стабилизируются на новом уровне. А пока я вижу только, что все больше услуг и товаров продается через интернет, и цены на аренду в магазинах снижаются, а старые магазины закрываются.
Если вам интересны мои публикации, поставьте палец вверх и подпишитесь на канал — тогда они будут чаще появляться в вашей ленте новостей, и поделитесь рассказом с друзьями в соц.сетях — тогда они будут чаще появляться в Вашей ленте новостей. А я буду стараться писать ещё. Спасибо за внимание!
связаться со мной можно по почте: n-kvs@yandex.ru
сайт: https://www.n-kv.ru/
мой ютуб канал: https://www.youtube.com/channel/UCjd-CBIyE-dcRQ8t4d-9uAA?view_as=subscriber