При том, на карельском языке. Это самая важная деталь. Если вдруг кому любопытно, то для справки сообщу, откуда брал "исходники". Первый вариант из книги "Мои первые сто слов по-карельски (тверской говор карельского языка)".
Второй вариант из "Карельско-русский букварь".
Вторая книжка, как можно видеть, ещё царских времён — 1887 года издания. То есть, сравнивая оба варианта — столетней давности и современный, можно убедиться, что перевод молитвы не только каноничен, но и, не побоюсь этого слова, кошерен. Это тоже существенная деталь.
Колесо жизни сдувается сморщенной шиной, когда чего-то достиг и никто про это не узнал. Ехать дальше, конечно можно, но свет в конце тоннеля уже не тот. Поэтому, разучив "Отче наш" на карельском языке, я не преминул этим похвастаться. Но не просто так, конечно, а с выпендрёжем.
Селянки, будучи молекулами деревенской жизни, время от времени, совершая броуновское движение, скапливаются то здесь, то тут, то там. И вот надыкося я решительно направился к одному такому "скоплению". "Девушки милые, я вам сейчас на карельском кое-что скажу, а вы должны угадать — что же это такое". И давай им шпарить этот "Отче наш". А они, значит, переводят — знают потому что немного карельский-то.
Переводят-переводят, всё верно у них получается, но понять никак не могут. Выходит примерно следующее — "Отец наш, который на небе...." ну и т.д. А они ведь набожные, надо сказать. Поэтому я рассчитывал, что задача для них будет лёгкой. Ан нет — ошибся. В итоге они сдались и я их огорошил, что это молитва "Отче наш".
Какое было возмущение, однако! Я вроде бы чуть ли Христа не осквернил, совершил святотатство. Осталось только на меня заявление написать за "оскорбление чувств верующих". И они мне так и не поверили, что этот текст не я сам выдумал, что это официальный перевод, на котором у православных тверских карел службы проходили в храмах.
А потом до меня дошло в чём дело. На самом деле "девушки" и на русском-то не понимают молитву. Т.е. они не осмысливают, что значат эти слова — "Отче наш, иже еси на небесех!" По сути молитва воспринимается не как осмысленное обращение к Богу , а лишь в качестве заклинания, "абракадабры", которую надо произнести и, например, зуб перестанет болеть или понос пройдёт. В общем речь идёт не о христианстве,а об обыкновенном язычестве.
Стоит ли теперь удивляться, что наши православные умудряются совмещать свою веру с хождениями по гадалкам, изучением астрологии, с поклонением Сталину и прочими гадостями. И попам нашим, как я понимаю, эта дикость выгодна. Манипулировать и доить стадо суеверных людей гораздо проще, а вера — это, понимаешь, дело десятое.