В ноябре 1942 года советские войска под Сталинградом перешли в наступление.
Вместе с летчиками 2-й воздушной армии младший лейтенант Шалико Козаев выполнял различные задания. 17 января 1943 года ему приказали доставить пакет в штаб армии на самолете У-2.
На одном из участков маршрута полёта У-2 был обстрелян из зенитных орудий. Загорелся мотор. Летчику перебило обе ноги. Пламя подходило уже к кабине, охватило комбинезон, опалило лицо, но младший лейтенант Козаев сумел посадить машину.
Штурман младший лейтенант Е. Овчинников вытащил его из горящей кабины. Оба увидели: к самолету бегут гитлеровцы. Козаев, сознавая, что двигаться не может, приказал:
«Женя, беги, доставь пакет. Я прикрою».
Младший лейтенант Овчинников взял планшет с картой и пакетом и скрылся в камышах. Козаев отстреливался. Он выпустил шесть патронов из нагана по врагу, седьмой — себе в висок. Озверевшие гитлеровцы искололи штыками мертвое тело мужественного летчика.
Овчинникова фашисты разыскали и убили. Перед смертью он успел уничтожить документы. Когда наши войска освободили поселок Евстратиевский, был обнаружен изуродованный труп Шалико Козаева. Его с воинскими почестями похоронили в городе Россошь.
8 марта 1943 года военный совет Воронежского фронта принял решение о зачислении Шалико Козаева в списки полка.