Всем привет! Это снова я, Светлана, а значит пришло время для нового поста!
Если вы еще не с нами, то присоединяйтесь, подписывайтесь на обновления и читайте то что было до, а если вы постоянный гость данного блога, то готовьтесь к новому потоку информации.
Развитие отелей (крупных гостиниц, мини-отелей, апартаментов, апарт отелей, простых хостелов, кемпингов и т.д.). С чего же оно начинается?
Правильно, с бизнес-плана. Тем кто уже знаком с этим термином: - привет!; тем кто знаком, но не знает как подступится или вообще никогда не слышал: - присаживайтесь удобнее, сейчас все изложу.
Что же такое бизнес-план?
Вот такое определение дает нам Экономический словарь русского языка:
БИЗНЕС-ПЛАН — план, программа осуществления бизнес операции, действий фирмы, содержащая сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций и их эффективности.
Давайте, переложим это на простой язык отельеров и других людей участвующих в деятельности любого средства размещения ( далее я буду сокращать до "отельеров", но по факту буду иметь ввиду всех участвующих лиц).
Бизнес-план для отеля - это некая программа (лучше написанная), которая приводит вас из точки А в точку Б(от начального состояния "ничего не знаю, но хочу", к финальному "знаю и могу", т.е. это собрание всей информации, которой вы владеете касательно вашего объекта размещения ( далее отеля), от простого логотипа, до годового предполагаемого плана продаж. Кстати, хочу сразу же оговориться, зачем еще нужен бизнес-план. Иногда, у нас есть идея, и мы готовы рухнуть в нее с головой, мы работаем не покладая рук, а через год понимаем, что прибыли нет( или даже минус), и что предприятие фактически не работает, и его нужно закрывать. Почему это происходит? Потому что в самом начале мы не потратили время на обдумывание данной идеи, на осмотр сильных и слабых сторон, не пришли к выводу чего хотим. Просто прибыли? Так и 1 копейка уже прибыль и миллион тоже прибыль. Есть статистика, из 100 ленивых предприятий без бизнес-плана через год прогорает 99, а из 100 с бизнес-планом остаются на плаву 86. И да, вы можете подумать, так сложно, даже и начинать не хочу, у меня нет специальных знаний и умений, НО вы уже здесь - значит желание получить знания есть, а у меня есть желание эти знания дать, а так же бизнес-план - это не Библия, отступления возможны, главное четко увидеть цель и идти к ней.
С терминологией разобрались, переходим к сути.
Из каких пунктов состоит бизнес-план:
1 Бизнес план "чего"? Отель, мини-отель, апарт-отель, апартаменты, хостел и т.д.
1.1 Особенности отельного бизнеса ( Расположение, транспорт и т.д.)
1.2 Актуальность идеи (Чем именно этот отель будет отличаться от конкурентов?)
1.3 Оценка бизнес идеи: плюсы и минусы ( Большой спрос, много конкурентов и т.д.)
1.4 С чего начинать – определяем формат гостиницы( определяем число комнат, концепцию у т.д.)
1.5 Услуги отеля (только ли Б&Б или полный спектр бизнес услуг)
1.6 Анализ рынка (определение целевой аудитории)
1.6.1 Ценообразование (кто конкуренты, что напрямую влияет на цену, а что косвенно)
1.6.2 SWOT анализ ( анализ сильных и слабых сторон)
1.7 Производственный план ( производственные затраты)
1.8 Организационный план
1.8.1 Регистрация (Как лучше зарегистрировать бизнес ИП, ООО)
1.8.2 Поиск персонала (сколько нужно)
1.8.3 Помещение (Иногда пляшем от уже имеющегося помещения, а иногда создаем помещение мечты.)
1.8.4 Расположение (тоже самое что и в пункте помещение)
1.8.5 Комплектация отеля (стандарты согласно ГОСТу и ваши собственные ноухау)
1.8.6 Ремонт ( капитальный и текущий)
1.8.7 Закупка оборудования (анализ рынка предложений)
1.9 Маркетинговый план (откуда берем гостей и как продвигаемся к получению гостей)
1.10 Финансовый план
1.10.1 Расчет стартовых инвестиций (точный, вплоть до расходов на бумагу, расчёт стартовых инвестиций залог успеха)
1.10.2 Ежемесячные затраты (от туалетной бумаги до зп персонала)
1.10.3 Прогнозируемый доход (это как раз то к чему мы идем, какого результата хотим достичь)
1.11 Важные нюансы для отеля (часто зависит от набора услуг, так, например, для организации питания необходимы доп. сертификаты)
1.12 Заключение
Вот так, вкратце, мы с вами только что познакомились с созданием бизнес-плана. Ничего сложного, и под силу любому желающему. Конечно, если есть возможность, лучше обратиться к профессионалу, но на стартовом этапе, чтобы элементарно понять "а нужно ли это вам", вы легко обойдетесь своими силами.
В следующих статьях, я более детально пройдусь по наиболее важным пунктам.
Спасибо, что дочитали до конца! До новых встречь в эфире!
С уважением, Светлана.
Понравилась статья? Подписывайтесь, дальше больше!
Есть вопросы? Задавайте! Отвечу обязательно!