Найти тему
Невероятные Механизмы

Эффект Губера - простые двигатели, самокатящиеся вагоны и "летающие тарелки"

Неуверенность в современной науке у многих сегодня рождает прямо противоположную тягу к необъяснимому. Но, говорить о могуществе науки или о ее бессилии – крайне непродуктивно. А вот понять – где же та граница научного знания, за которым начинается мистика – это вот крайне трудно. Ведь если посмотреть на некоторые, вполне объяснимые по отдельности явления, так сказать, в совместной работе, то получающийся результат выглядит порой совсем неоднозначно.

двигатель Мильроя
двигатель Мильроя

Примером такого «взаимодействия» является наблюдаемый инженером из Швейцарии Ж.Губером еще в 50-х годах 20 века необычный эффект: при подведении тока к рельсам, на колеса, соединенные осью, начинает действовать некая сила. Она небольшая, возникает при движении и направлена всегда «по ходу» движения колес.

Сила не зависит от места подключения источника, ни от вида тока. Но при повышении скорости вращения колес она уменьшается, а при увеличении силы тока – растет. Ж.Губер даже сумел использовать свое наблюдение в работе на железной дороге, но непродолжительное время: экономически идея себя не оправдала.

Практические наблюдения и эксперименты удались. А вот объяснить теоретически открытый эффект (позднее получивший название в часть своего «первооткрывателя»: эффект Губера) не получалось. Сам Губер считал природу силы электродинамической, но не все оказалось так просто. Все известные силы (Ампера, Лоренца, силы от действия закона Ленца) должны были яработать» чуть иначе – отталкивать от «питания», тормозить колеса и пр.

эксперимент с "рельсами Ж.Губера"
эксперимент с "рельсами Ж.Губера"

Исследователи из России В. Косырев, В. Рябко и Н. Вельман, независимо от Ж.Губера, в 60-х годах прошлого века тоже работали над похожим экспериментом. В 1963 году они запатентовали самый простой электрический двигатель, состоящий из одного подшипника качения. Между внутренним и внешним кольцами подавался ток, и двигатель начинал работать, ускоряясь до тысячи об/мин.

Изобретатели объясняли работу двигателя таким способом: после электрического контакта металл между кольцом и шариком нагревается, расширяется и толкает его на более холодный участок кольца, где все и повторяется. Эта «тепловая» версия природы возникновения силы тоже не все объясняет. Например, материал, из которого изготовлены детали, должен иметь большое влияние, ввиду разных теплопроводных качеств, но этого влияния не наблюдается совсем.

разные версии объяснения эффекта Губера
разные версии объяснения эффекта Губера

Последующие исследования этого эффекта российскими учеными из Московского энергетического института говорят об искровой природе силы, проявляющейся в эффекте Губера. Иначе говоря – все устройства, построенные и показывающие этот эффект - искровые, или, говоря более современными терминами, – плазменные. Но объяснить полностью эту плазменную природу, тоже пока не удается.

Кстати, на эффекте Губера, построен и еще один «необъяснимый» двигатель – Р.Мильроя, разработанный им в 1967 году.

Чем же сегодня может удивить этот эффект? Хотя бы тем, что до конца так и не изучен. Или, тем, что, с большей долей вероятности именно этот эффект дает возможность «существовать и работать» изобретениям Джона Шарля (Сёрла): обеспечивает самопроизвольное ускорение вращения дисков после отключения первоначально раскручивающего их источника энергии.

Возможные устройства, проявляющие эффект Губера:
Отец НЛО. Джон Шарль и его «летающие диски»
Экспериментальный "конвертер" Рощина и Година: по следам Джона Шарля

Если вам понравился материал, пожалуйста, ставьте лайки и подписывайтесь на канал. Это не сложно и бесплатно, но очень важно для развития "НМ". А еще нам нужны репосты в соцсети!