Как сделать так, чтобы сайт ломился от посетителей, как написать пост на странице в социальных сетях, чтобы он принес 3000 репостов и лайков, как написать статью в блоге, чтобы она разошлась по всему интернету и вызвала зависть конкурентов? Как написать продающий текст, чтобы посетители сайта пришли в восторг от вашей рукописи, и в их сознание проникла идея бренда? Этого всего можно добиться при помощи обычных текстов. Текстов, которые помогают принять решение о покупке, мотивируют, заставляют читателей думать. Этому может научиться каждый. Но как?
Об этом мы расскажем в этой статье.
Почему-то многие клиенты думают, что лучшие продающие тексты - это обязательно что-то шедевральное, умопомрачительное, с вау-эффектом. Что мы сейчас разработаем сайт, основательно пошаманим над ним, проведем обряд, завтра его запустим, а послезавтра телефон станет горячим от многочисленных звонков клиентов, которые прочитали текст на сайте и тут же захотели купить товар. В нашей практике были и такие "чудики", которые и вовсе заявляли: "Хотим тексты как у Apple на сайте и такие же очереди, которые выстроились в ГУМе за iPhone X".
За и против текстов как у Apple
Знающие люди понимают, что на сайте Apple текстов от силы процентов 10, остальное занимают картинки с продуктами, потому что в случае высокотехнологичных товаров гораздо лучше работает визуализация. Такой сайт подойдет не всем компаниям, а только тем, кто работает в инновационной и технологической областях. Посмотрите эти скрины, сколько текста вы видите на сайте на главной странице?
Текста мало даже в описании самого продукта:
Правило№ 1. Запомните: Продающий текст - это не магический текст, который заставит клиентов бросить все свои дела и ринуться покупать ваш товар. Это обычный текст, написанный по определенной структуре, который помогает потенциальным потребителям принять решение о покупке, запомнить компанию или бренд, вызвать определенные ассоциации в сознании потенциальных покупателей.
Tри модели построения продающих текстов
Таких структур на сегодняшний день очень много. Чтобы сильно не углубляться в теорию и не засорять ваш мозг сложными терминами, рассмотрим наиболее популярные модели, которые помогут понять, как писать продающие тексты для сайта даже новичкам писательского мастерства.
Модель Аристотеля
Самая простая схема, которую, кстати, впервые предложил сам Аристотель, выглядит следующим образом:
- Проблема. Начните текст с заголовка, который привлекает внимание целевой аудитории, сделав акцент на боли или проблемы. Например, Ваши тексты никто не читает? С каждым днем посетителей все меньше?
- Обещание. Указав на проблему, вы уже привлекли внимание. Продолжением заголовка в первом случае может быть следующее предложение: Совершенно новая методика обучения копирайтинга ВО СНЕ без отрыва от работы и семьи научит Вас писать продающие тексты.
- Доказательство. Людям нужны факты и доказательства. Это может быть гарантия, отзывы, мнение эксперта. Очень хорошо в данном случае работают цифры. Третьим предложением должно быть такое: Мы обещаем Вам, что уже за месяц обучение ВО СНЕ Вы станете настоящим гуру копирайтинга и общеголяете самого Тони Роббинсона, в противном случае мы вернем все ваши деньги и будем сами строчить продающие тексты целый месяц для вашего сайта.
- Цена и целевое действие. Здесь нужно указать, какое целевое действие вы хотите получить от пользователя. Если нужен звонок, так и напишите. Если покупку, тоже напишите. Например, У нас осталось только 5 мест для записи на волшебный курс копирайтинга ВО СНЕ со скидкой 0%. Не проспите уникальный шанс сделать из себя первоклассного МАСТЕРА СЛОВА.
Правило №2. Апеллировать к боли не всегда уместно. Многие, прочитав подобное объявление, скажут или подумают про себя: Ну вот, опять напомнили про больную мозоль.
Поэтому гораздо эффективнее вместо боли написать об удовольствии. Просто берем боль и превращаем ее в лекарство. Копирайтер должен научиться писать сценарии исполнения желаний покупателя. Нужно нарисовать словами такое будущее, которое гарантирует ему покупка.
Таким образом, первое предложение из модели может выглядеть так: Мечтаете научиться писать сценарии как Тонни Роббинсон и собирать аудиторию в 10 000 человек?
AIDA
Это классическая модель, которая используется практически для создания любого рекламного текста или послания. Смысл ее заключается в том, чтобы провести пользователя по четырем этапам (внимание, интерес, желание, действие) до конечного результата - чтобы он выполнил необходимое целевое действие - позвонил, написал, заказал, купил. Модель чем-то схожа с первой, поэтому мы останавливаться на ней не будем.
Куда более сложная - PMPHS
Основная суть данной модели - давить по максимуму на боль клиента. Задача - найти то, что очень сильно беспокоит клиента и не дает ему спать по ночам. Структура состоит из следующих слагаемых:
- Pain - боль
- More Pain - усиливающаяся боль, когда уже невозможно терпеть
- Hope - Эй Чувак! Не все так плохо, шансы на выздоровление есть!
- Solution - Решение найдено.
Начинаем мы как и в первой модели - с констатации проблемы. Далее мы ее максимально отягощаем, усугубляем. Потом демонстрируем решение и показываем продукт. Завершающий этап - призыв к действию. Маститые копирайтеры утверждают, что при помощи этой модели можно продать абсолютно любой товар, даже акваланг для кошки.
Но есть одно НО! Перед тем, как написать текст, нужно отдавать себе отчет в том, для кого вы его пишете. И теперь мы подошли к самому щепетильному вопросу: А кто же он - Ваш клиент?
Кто же он, наш клиент? Определяем целевую аудиторию и аватар клиента.
Дело в том, что когда вы полезны потенциальному клиенту, вам не нужно убеждать его, впаривать, навязывать. Он приходит сам на свою насущную потребность, и если предложение его зацепило, он Ваш! ЦА - это люди, которым по каким-то причинам нужен ваш товар. Описать Целевую аудиторию не составляет никакого труда. В центре описания всегда будет находиться желание решить какую-то конкретную проблему. Целевая аудитория может быть дополнена какими-то признаками - например, когда вы работаете только с детьми или бабушками или только с профессионалами. Важно найти все эти признаки и записать их. После этого можно приступать к определению аватара - образа идеального клиента, самого лучшего. В отличие от ЦА, где представлены общие характеристики целой группы, аватар - это представитель группы, который наиболее соответствует клиенту, который всем доволен и готов дальше взаимодействовать с компанией. Аватар просто необходим для создания глубоких маркетинговых материалов. Проработанный аватар позволяет легко писать цепляющие тексты, потому что в голове у вас время образ довольного и счастливого клиента.
Чтобы составить аватар, нужно указать пол, возраст, род занятия, семейный статус, круг общения привычки, хобби, настроение, какие книги он любит читать, в какие кафе заходит по выходным..итд .
Давайте составим аватар клиента по продукту - Волшебный копирайтер.
Марии - 32 года. Она сидит с детьми дома, занимается семьей и воспитанием мальчика Димы - 12 лет и девочки Олеси - 3 года. Жительница небольшого городка. Уже много лет Мария не работает, сразу после института она вышла замуж и родила первого ребенка. Мария очень любит писать, она зарегистрировалась на нескольких биржах фриланса и пишет тексты для сайтов. Она прочитала много специализированной литературы, ее тексты стали намного лучше, но вот эффективного рывка вперед пока не удается достигнуть. А он нужен, потому что дети уже подрастают, можно искать работу и Мария подумывает о том, чтобы устроиться контент - менеджером в какое-нибудь веб-студию по созданию и продвижению сайтов. Она уже давно задумывается о повышении своей квалификации и ищет курсы по копирайтингу, желательно в сети онлайн. Поэтому наш продукт как нельзя лучше подходит для решения ее проблемы - повышения квалификации без отрыва от семейных дел.
Структура продающего текста.
После того как определен аватар идеального клиента, можно приступать непосредственно к написанию текста. Часто, особенно, у новичков бывает проблема, что вроде и есть понимание о чем писать, а с какой стороны к этому подойти, непонятно. Написали, но получился каламбур. Для того, чтобы подобная проблема не мешала творческому развитию и росту бизнеса, нужно просто использовать план.
Самый простой будет выглядеть так:
- Заголовок.
- Лид
- Основная часть текста
- Заключение
- Призыв к действию.
Заголовок.
Лучше всего формулировать, когда написан весь текст. Известный американский копирайтер Дэвид Огилви считал, что текст без эффективного заголовка теряет более 80% читателей. Как мы уже рассматривали ранее, в заголовке можно указать боль, проблему, страх клиента.
Ловите 10 эффективных формул заголовков, которые помогают продавать:
- Начните его с вопросов "как", "что", "почему", "зачем". Такие вопросы вызывают в голове читателя незавершенность, поэтому заголовки они дочитывают до конца. Как написать эффективный продающий текст и не сойти с ума?
- Используйте вопрос с усилением. Как быстрее Как дешевле, Где доступнее, как легче итд. Как легче всего коммуницировать с клиентом?
- Вопрос от противного: как не надо делать...что-то. Например, как не надо писать продающие тексты?
- Магия цифр притягательна. Цифры хорошо задерживают внимание, но важно с ними не переборщить. Достаточно одной цифры в заголовке. 5 эффективных приемов копирайтинга, которые доведут клиента до продажи
- Добавьте интригу. Эта методика написания текстов помогла Бену заработать более 300 000 рублей за месяц.
- Волшебные слова, которые притягивают внимание: наконец-то, внимание, новинка, инновация, вся правда о, специальное, хотите узнать первыми, Бесплатно. Специальное предложение для тех, кто всегда мечтал стать настоящим профи копирайтинга.
- Делайте заголовки с местоимением "я": Я наконец-то осознал, как писать тексты, которые продают.
- Поиграйте со словом: Требуются. Требуются смелые копирайтеры для масштабного эксперимента стоимостью миллион долларов.
- Вопрос на засыпку: Что делал слон, когда пришел НАПОЛЕОН?
- Заголовок как сенсация. Найдены 14 утраченных секретов наскальной живописи
Лид.
Это самый первый абзац вашего текста, он должен дать понять читателю, а стоит ли читать текст дальше. Это может быть важная информация из основной части текста , яркий фрагмент истории, который погружает читателя в гущу событий, новое решение проблемы покупателя, кардинально отличающееся от того, каким он пользовался раньше.
Например: Я не пишу тексты.
Вы шокированы? Я лишь запрашиваю текст из своего подсознания, а оно подсказывает мне, что писать? Хотите узнать, как у меня это получается?
Основная часть.
Это самая большая часть текста, которая должна состоять минимум из 1 500 знаков. Здесь важно зашить выгоды, которые получит покупатель от покупки товара или пользования услугой. Продающий текст обязательно должен включать в себя выгоды от приобретения. Не путайте со свойствами и преимуществами. Например, часы электронные настенные - это свойство.
Часы электронные настенные с подсветкой - преимущество.
Часы электронные с подсветкой - теперь смотреть время ночью еще проще, не нужно вставать и включать свет - выгода.
Если вы купите в магазине красивый пирог, но обнаружите, что начинки там нет, маловероятно, что вы придете в этот магазин снова. Точно так же обстоит дело и с текстами. Начинка контента должна быть вкусной, она должна вызывать аппетит у пользователя, чтобы он дочитал до самого конца ваш текст и понял, что ему нужно купить этот товар.
Заключение.
Здесь нужно подвести итог - еще раз напомнить читателю основную идею и выгоды. То, ради чего вы писали весь это текст, должно быть четко и понятно сформулировано в конце. Завершить продающий текст можно сделав призыв к действию.
Как украсить текст? Украсить его эмоциями.
Ваш текст может быть безупречным и даже интересным. Но если он не цепляет пользователя за живое, то выхлоп будет нулевой. Вы когда-нибудь задумывались о том, почему люди совершают те или иные поступки? На самом деле нет людей, которые совершают поступки по причинам, они совершают их под влиянием эмоций - под воздействием страха, любви, жадности, тщеславия, чувства вины или любопытства. Это главные триггеры, которые побуждают людей покупать нажатием на определенные эмоциональные кнопки. Одним из самых сильных является человеческое любопытство. Да! Именно любопытство заставляет перейти пользователя на сайт с рекламы, на сайте нажать на заветную кнопочку "Позвонить" или "заказать".
Как вызвать любопытство у потенциального покупателя?
Поиграть с ним.
Настоящая реклама - это магия соблазнения. Если вы в своем тексте во время знакомства сразу предложите пользователю на сайте купить или воспользоваться услугой, то выплеснутый в лицо бокал шампанского, - это то, что ждет Вас, как минимум. А максимум - что пользователь никогда не вернется на сайт, где уже с первого экрана ему откровенно навязываются. Совсем по-другому обстоит дело, если Вам удалось обратить на себя внимания, потом презентовать себя как надежного мужчину, с которым можно построить длительные отношения. Вы уже сходили с ним в театр, побывали на художественной выставке, общались и обменивались взглядами на жизнь и теперь уже можно сказать "да" и идти дальше. Но какая сила будет двигать людей все больше узнавать друг друга? Это Любопытство. Тот же принцип работает и в рекламе. И не забудьте о первом поцелуе - первой фразе вашего текста, от которого у пользователя должны побежать мурашки по всему телу.
Ловите эффективную формулу успешных продаж на сайте = цепляющий текст с эмоциональными триггерами+Образ, который вы рисуете в сознании покупателей.
С первым слагаемым мы разобрались выше, теперь приступим ко второму. Почему важно создать определенный образ? Дело в том, что через образ у покупателя будут складываться ассоциации с брендом и в случае необходимости он уже будет обращаться в ту компанию, которая сумела глубоко вложить в его сознание нужные образы. У покупателей они будут вызывать эмоционально-психологический отклик. Чем ближе будут ценности покупателю, тем лучше будет складываться образ бренда.
Например, вы бы купили авиабилет в этой компании?
Если вы летите семьей, то эта картинка как нельзя лучше возвращает вас в беззаботное детство, когда вы сидели на дереве и болтали обо всем на свете. Это радостные воспоминания из счастливого детства. Ведь как классно на пару - тройку часов во время полета снова вернуться в детство и почувствовать себя детьми.
Или вот такая картинка:
Если вы летите нашей авиакомпаний и ваш посадочное место 8B? Вас ждут такие ощущения: вы будете лежать в высокой сухой траве, чувствуя дыхание уходящего лета, смотреть на небо и наблюдать, как красиво плывут облака и фантазировать...Это образ, который может задеть за живое любого современного человека, который устал от шумного мегаполиса и будет рад хоть на мгновение ощутить себя другим человеком - свободным от обязанностей и бизнес - задач, свободным от принципов и стереотипов большого города.
Или такая картинка:
Вам досталось место 2А? Это место у окна. Как раз, чтобы закутаться в теплый бабушкин плед, закрыть глаза и представить, что вы сейчас у тихого горного озера, сидите и смотрите, как в воде отражаются облака и звезды.
Такие образы интригуют и цепляют за эмоции. Настоящее искусство копирайтинга - дотянуть такие эмоции до предела как тетиву, чтобы пользователь уже не смогу ускользнуть из вашей западни, давите на самые эмоциональный кнопки.
Чем отличается sео текст от продающего текста
После того, как продающий текст готов, нужно грамотно прописать в нем ключевые слова для того, чтобы пользователи быстрее находили его в поисковых системах.
И здесь тоже есть свои правила.
Первое правило SEO - правильно прописанный заголовок или тайтл с ключевым словом.
Второе правило - правильно составленное описание.
Третье правило: ключевые слова должны быть расставлены по тексту в порядке убывания. Самые значимые должны располагаться в начале текста, это гораздо ускорит процесс индексации новой страницы в Яндекс и Google.
Сколько стоит заказать продающий текст у толкового копирайтера?
Как видите, написание продающего текста - это серьезная работа, которая включает и анализ рынка и погружение в бизнеса клиента и сбор необходимой информации, фактов. Стоимость создания продающего текста на биржах фриланса начинается от 250 рублей за 1000 знаков, специализированные агентства запросят гораздо больше. У них ценник начинается от 3 500 рублей за страницу готового текста.
Подведем итоги: чтобы написать продающий текст, совсем не обязательно быть гением, достаточно следовать четкому плану и продающим моделям, которые уже не раз опробованы на практике и показывают хорошие результаты. Так что дерзайте: у вас все получится!