В семейном альбоме гвардии генерал-майора в отставке Ильи Васильевича Балдынова есть старая фотография: он, совсем еще молодой, в шапке-кубанке с красной звездочкой, в черкеске с газырями, на воротнике — лейтенантские кубики. Эта карточка — давняя память о службе в кавалерии.
1929 год. На КВЖД Красная Армия дает отпор обнаглевшей белокитайской военщине. С первого дня в боях участвует Кубанская кавалерийская бригада, которой командует К. К. Рокоссовский.
Буряты воюют отлично, и особенно пулеметный взвод Балдынова, выпускника Ленинградской кавалерийской школы.
...Открытая во все стороны маньчжурская степь с редкими пологими высотками. На ней окопы, наспех вырытые вражескими солдатами. Перед ними в невысокой траве залегли красноармейцы: пулеметный огонь из окопов остановил их.
Но что это? Вырвались откуда-то, мчатся напрямик, на виду у противника, четыре пулеметные тачанки. Миг, другой — и вот их уже скрыла высотка, самая ближняя к окопам. По ее склону взбираются несколько человек, тащат снятые с тачанок «максимы». Это Балдынов со своими пулеметчиками!
Высотка — выгодная позиция, с нее отлично видны вражеские окопы. Хлещут по ним все четыре взводных «максима». Огонь из окопов ослаб.
— Вперед!
Подымаются для атаки пехотинцы.
...Бой длится с переменным успехом. Белокитайцы пытаются контратаковать. Огонь балдыновских пулеметов загоняет их обратно в окопы. И тогда еще яростнее стрельба по наступающим. Балдынову с высотки видно: пехотинцы снова залегли. Как лучше помочь им? Патроны для пулеметов уже на исходе...
— Взять гранаты! — командует Балдынов. — По коням!
С высотки, опустошая последние ленты, ударили «максимы».
Прикрываемые их огнем, вырвались из-за ее склона семь всадников помчались к окопам.
Все это делалось так стремительно, что ни одного из семерых не успела поймать вражеская пуля.
Семь конников-бурят — впереди скакал Балдынов — подлетели вплотную к окопам, спрыгнули с коней, припали к земле. И тотчас же в окопы полетели гранаты.
— Ура-а! — грянуло позади, и пехотинцы дружно рванулись в атаку...
А когда победоносно для нас закончились военные действия на КВЖД, взвод Балдынова получил пять самых высших по тому времени наград — орденов Красного Знамени, и один из них украсил грудь взводного командира.
Первая боевая награда... У генерала Балдынова за сорок лет его службы прибавилось много отличий. Но особенно дорог ему орден Красного Знамени, полученный в двадцать девятом, — напоминание и молодости, о первом воинском подвиге.
Понравилась статья? Поставь лайк, поделись в соцсетях и подпишись на канал!