Древний город Паленке (Чьяпас), случайно обнаруженный в непроходимых мексиканских джунглях, был забыт порядка 10 столетий. Руины, оставшиеся от некогда масштабных сооружений индейцев майя, ученые относят к III-VIII векам нашей эры. Уже в начале Х века город пришел в упадок, постройки были значительно повреждены пришедшими извне варварскими племенами.
В период расцвета площадь города могла составлять около 20 кв. км – площадь для доколумбовских времен очень немаленькая. Среди построек есть гробницы, культовые сооружения, стадион. Просматриваются развалины жилья, водопровода. Масштабность строений захватывает дух даже у современного человека. А если представить, что строилось это все в отсутствие какой-либо техники, то Паленке представляет собой загадку не меньшую, чем Великие египетские пирамиды.
Правда, ступенчатая архитектура пирамид в Паленке резко контрастирует с безупречно гладкими плитами древних реликвий Египта. «Дизайн» этих пирамид скорее напоминает подводные сооружения Йонагуни. Есть и еще одно существенное отличие: то, что в Мексике величественные пирамиды и в самом деле служили усыпальницами правителей, не вызывает ни тени сомнений. В подземных ярусах гробниц были обнаружены саркофаги с мумиями царственных особ. При этом (еще одно удивительное совпадение!) рецепт бальзамирования тел использовался аналогичный египетскому.
Однако наибольший интерес археологов вызвало даже не это. Величайшей загадкой Паленке стала плита саркофага, в котором был захоронен правитель Пакаль.
Тайна рисунка саркофага Пакаля
Гробница правителя Пакаля была обнаружена археологами в Храме Надписей в 1952 году. Монолитная плита, служившая крышкой саркофага, весила около 20 тонн. Складывалось впечатление, что сначала был смонтирован сам саркофаг, а уж над ним возводилось все сооружение.
Но все прочие возникшие вопросы затмил необычный рельефный рисунок, высеченный с огромной тщательностью на каменной крышке. О том, что на самом деле на ней изображено, ученые всего мира спорят по сей день.
Здравомыслящие исследователи пытались объяснить рисунок религиозными верованиями майя. Мол, рисунок отображает представления индейцев о загробной жизни, переходе в иной мир. Но объяснение получалось слишком уж надуманным, символичным и сомнительным.
Другую точку зрения высказали палеоуфологи, стремящиеся доказать связь наших древних цивилизаций с внеземными представителями. По их мнению, изображение очень точно воспроизводит одноместную капсулу космического корабля, где в кресле пилота находится фигура правителя.
Не смотря на всю кажущуюся несуразность этого объяснения, многие детали рисунка подтверждают догадку. В ее пользу говорит и костюм правителя, характерный тому, что носят современные космонавты под скафандрами, и положение тела в «кресле», словно пристегнутое ремнем безопасности.
На то, что каждая деталь рисунка вполне достоверна, указывает тщательность изображения самого правителя. Его портретное сходство с находившейся в саркофаге мумией подтвердил современный анализ. Как и соответствие описаниям в расшифрованных надписях.
Правитель Пакаль – реальная историческая личность, биографию которого ученым удалось установить вплоть до дат рождения и вступления в должность правителя, личности супруги, количества детей и даты кончины. А это наталкивает на мысль, что столь же достоверна и вероятность его полета на загадочном для нас «транспортном средстве».
Вольные фантазии
Возможно, рисунок на крышке действительно изображает переход правителя в мир иной – его отправление в путешествие к богам. Вот только в этом случае «боги», очень вероятно, были пришельцами с других планет. Весьма цивилизованными и дружелюбно настроенными.
Возможно, именно они, подобно греческому Прометею, принесшему людям огонь, подарили древним майя многие технологии, подсказали инженерные решения и научили еще много чему. А сами растворились в далеком космосе…
Просьба в комментариях соблюдать корректность по отношению к собеседникам, даже если ваши точки зрения не совпадают.