Найти тему
6000 миль до Голливуда

Скандинавский форсаж: Гонки на льду

Оглавление

(2016, Норвегия)

Скажите, девушка, а вам такая маленькая "ауди" в плечах не жмет?
Скажите, девушка, а вам такая маленькая "ауди" в плечах не жмет?

Обзор на первый "Скандинавский форсаж" - по этой ссылке.

Еще один наглядный пример идеального, безо всяких оговорок сиквела.
Сколько денег вбухали норвеги в продолжение своего комедийно-стритрейсерского хита, они почему-то не разглашают, но явно немногим больше, чем в первую часть (около 4-5 млн. американских $). По крайней мере трюковой размах у нее примерно такой же. Да и со сценарием они тоже особо не напрягались, а просто сменили маршрут своего гоночного марафона. И погнали знакомых нам героев теперь уже не вдоль побережья Норвегии, а в восточном направлении - с проездом через Швецию, затем по Финляндии, а финальный этап их автодорожной битвы состоялся и вовсе в России, с финишем в Мурманске!
Короче говоря, сюжетная концепция фильма принципиально не изменилась. Чего нельзя сказать о деталях и антураже. Их поменяли настолько радикально, что если вы вдруг захотите обвинить режиссёра Халлварда Браэина во вторичности и самоплагиате, это будет ой как непросто.
Во-первых, новая заваруха, в которую опять были втянуты стритрейсер Рой и его вредная дочурка, разыгралась в разгар зимы. Со всеми вытекающими отсюда последствиями и дорожными/бездорожными ситуациями. Заносы на гололёде, вылеты в сугробы и барахтанье в снегу- о такой банальщине можно даже не заикаться, ее тут выше автомобильной крыши. Гораздо круче выглядят покатушки на гоночных "тачках" по горнолыжной трассе с распугиванием встречных лыжников, форсирование морской полыньи физически корректным (в теории), но очень уж невероятным способом и шикарный дрифт перед носом у ледокола. Причем последний не стоит на приколе в порту, а движется, разрубая лёд, по замерзшему Ботническому заливу Балтийского моря.

Я всё ждал, когда эти чокнутые норвеги доберутся до российских колдобин и поотрывают на своих гламурных "пузотерках" трансмиссии и глушители. Но то ли в Мурманской области и вправду дороги столь же идеальные, как в Скандинавии, то ли авторы фильма просто тактично не стали заострять на этом внимание.
Я всё ждал, когда эти чокнутые норвеги доберутся до российских колдобин и поотрывают на своих гламурных "пузотерках" трансмиссии и глушители. Но то ли в Мурманской области и вправду дороги столь же идеальные, как в Скандинавии, то ли авторы фильма просто тактично не стали заострять на этом внимание.

И, естественно, для российского зрителя "Скандинавский форсаж 2" будет крайне интересен его съемками в России. Они занимают примерно четверть от общего хронометража стоминутной картины, так что путь от русско-финской границы до Мурманска и покатушки по его улицам, порту и промзоне не покажутся вам мимолетными. Разве что в сам город герои приезжают ночью и мы будем глядеть на него лишь в свете фонарей и уличных реклам, ну да это всё мелочи. Нас ведь сюда чай не на экскурсию позвали, а перво-наперво оценить то, как прокачанные ревущие "тачки" месят мурманский снег и нервируют сначала наших пограничников, затем полицию, а в конце концов даже... армию, у которой парочка участников этого дорожного бедлама угнала "Камаз".
В плане юмора картина тоже стала поживее и искрометнее. Кто бы сомневался, что прикольный герой-брюзга по имени Нибакин, которого товарищи едва не похоронили в конце первой части, выживет и еще отыграется на них за эту невольную "шутку". Также удачной вышла идея вписать в новую историю бывшую жену Роя, у которой до этого была лишь эпизодическая роль. Даже странно, что авторы картины лишь со второй попытки открыли у актрисы Мари Блокхус ее недюжинный комедийный талант, который можно было столь же эффектно задействовать и в предыдущей гонке. А вот с дочерью Роя всё по-прежнему уныло. Она повзрослела на два года, но осталась такой же мерзопакостной и вредной фифой, пусть даже нам и пытаются выдать ее за положительного персонажа. Однако глядя на то, как она себя ведет, можно подумать, что дочурка любит папочку лишь на словах. А на деле же она собралась вернуть его обратно в тюрьму, где Рой провел те два года, что разделяли оригинальный фильм и сиквел.

Суровые мурманские реалии: - Вау! Так вот ты какой, тот самый северный олень... тьфу ты - брутальный КАМАЗ!
Суровые мурманские реалии: - Вау! Так вот ты какой, тот самый северный олень... тьфу ты - брутальный КАМАЗ!

***

В общем, соглашусь с теми читателями моих обзоров, кто уверял меня, что вторая часть "Скандинавского форсажа" выдалась заметно лучше первой. Действительно, так оно и есть. Уже один снежно-зимний характер новых приключений придает им особую зрелищность, шарм и колорит. А если помножить всё это на мастерство и иронию, с которыми Халлвард Браэин умеет снимать автодорожный экшен, в итоге получаем сиквел, абсолютно не заслуживающий тех шишек, что как правило огребают сиквелы, запущенные вдогонку удачным картинам. Ну и не забывайте про Мурманск! Даже если вы остались не в восторге от "Скандинавского форсажа 1", ради носящегося по мурманским улицам, желтого "форда-мустанга" можете сделать исключение и ознакомиться со второй главой этой норвежской стритресерской киноэпопеи.

Дрифт перед носом у ледокола - до таких понтов даже в "Форсаже 8" не додумались!
Дрифт перед носом у ледокола - до таких понтов даже в "Форсаже 8" не додумались!