Первая мировая война 1914 года разрушила привычный уклад жизни и в итоге изменила женщин до неузнаваемости, в том числе и одежду, которую они стали носить.
До войны мода (даже с нововведениями Поля Пуаре) оставалась непрактичной и пестрила излишествами. В начале 1900-х годов был популярен S-образный корсет, в 1910-х от него стали постепенно отказываться, в моду вошел ориентализм.
Читайте подробнее:
Женщина как украшение мужчины: мода 1900-х годов
Корсет, давай до свидания!
Однако после войны все больше женщин начинают работать, садиться за руль автомобиля, заниматься спортом. Они получают политические права и право на образование. Вместе с женщинами меняется и мода. Она становится функциональной и удобной.
И хотя когда мужчины вернулись с войны, многие женщины потеряли рабочие места, уже ничто не могло заставить их сидеть дома и нянчить детей.
«Ревущие» двадцатые — эпоха джаза, немого кино, радио, танго, популяризации автомобилей, эпоха ар-деко, — это время, когда искусство и мода стали неотделимыми понятиями.
Дамы окончательно избавились от корсетов, стали носить бюстгалтер и короткие стрижки а-ля гарсон (то есть «под мальчика»), а длина юбки под влиянием танго и чарльстона укоротилась до колен (в 30-х в моду снова войдет юбка в пол).
Существенную роль в формировании нового женского образа сыграла легендарная Габриэль (Коко) Шанель. В 1926 году она выпустила свое знаменитое маленькое черное платье.
Читайте также: Как одеться в стиле Шанель
Особую роль в наряде 1920-х годов стали играть туфли. Они получили ремешки, чаще Т-образные, чтобы во время очередного чарльстона не слетели с ноги.
В моду также вошел слип (комбинация). Его надевали под облегающие платья на бюстгалтер.
Самым популярным женским головным убором была шляпка-клош, которая отлично сочеталась с короткой стрижкой.
Андрогенный стиль независимой, активной женщины, получивший название garçonne (фр. мальчик), игнорирующий линию талии и груди популяризировали флэпперы — девушки-бунтарки, олицетворяющие целое поколение, которое боролось с прежними устоями (в особенности, в Америке).
Девушка-флэппер была противоположностью утонченной и скромной «гибсоновской девушки» 1900-х.
Слово flap (англ. хлопать, порхать) по одной версии появилось из-за ассоциации с молодой, «расправляющей крылья» девушкой, по другой — из-за того, что девушки-флэпперы носили свои туфли незастегнутыми, поэтому они «шлёпали» при ходьбе.
В моду с подачи флэпперов вошла худоба и отсутствие изгибов. На груди платье должно было лежать абсолютно прямо, для чего женщины с формами были вынуждены иногда перетягивать бюст.
Простота платья оттенялась богатым декором: вышивкой, бахромой, биссером и дополнялась яркими аксессуарами, чаще всего боа с мехом или головными уборами с перьями. Яркий макияж, считавшийся до войны вульгарным, становится частью повседневной жизни модницы.
Девушки-флэпперы вели себя подчёркнуто свободно: одевались вызывающе, ярко красились, слушали джаз, имели собственные автомобили, не стеснялись курить и употреблять алкогольные напитки, иметь любовников.
Крах на Нью-Йоркской фондовой бирже 1929 года положил конец беззаботной эпохе флэпперов, во всяком случае, в Америке, дав начало тому, что потом назовут Великой депрессией. Наряды вновь станут скромнее, а нравы строже.