Найти тему
АвТОгус

Отец промышленного дизайна. Или человек который мог нарисовать все!

5 ноября 1893 года во Франции родился человек, которого впоследствии назвали отцом промышленного дизайна, именно он придумал понятие «корпоративный стиль» и «эстетическая форма изделия», звали его Раймонд Фердинанд Лоуи. Однако тогда об этом не знал даже  он сам - молодой человек просто пошел учиться. В 1910-м он заканчивает колледж по специальности “инженер”, но еще учась он выигрывает конкурс и создает свое первое изделие — самолет Аурель. Увы, диплом инженера не давал гарантии на дальнейшее трудоустройство. К тому же началась Первая мировая война, катком прокатившаяся по Старому свету, и Лоуи, испытывавший проблемы с финансами, решается отправиться в Новый свет покорять Америку. С небольшой суммой в кармане он пребывает в Нью-Йорк и устраивается по специальности инженером-дизайнером. Правда, проектирует он пока всего лишь окна. Но вот, удача начинает ему улыбаться. Молодой француз становится, не много ни мало, а главным дизайнером крупнейшей компании “Дженерал Электрик”.

Проработав на гиганта почти девять лет, Лоуи решается на отчаянный шаг и создает собственную фирму. Почему отчаянный? Да просто он открыл компанию в 1929 году, во времена великой депрессии. Но Лоуи был гением, он создает эскиз «ротатора»(предшественника копировального аппарата), и тот продается без изменений долгие двадцать лет. Дальше — больше. Он придумывает дизайн холодильника (кстати, все современные рефрижераторы всего лишь его потомки),  и тот расходится тиражом в 200 тысяч единиц. Заказы сыплются как из рога изобилия, я даже перечислить всего не смогу, остановлюсь на самых значимых.

-2

В 1937-м в его контору обращается компания “Пенсильвэния Рейл роад”, и Лоуи создает ей новый логотип, придумывает дизайн одежды, и даже станций и перронов, однако самой значимой работой дизайнера считается создание аэродинамического локомотива. Он умудрился превратить обычный паровоз в нечто совершенно космическое, причем локомотивы для разных компаний были не похожи друг на друга.

-3

Лоуи  был, действительно, человеком разносторонним. В частности, еще одним из его изобретений считают новую пачку сигарет “Лаки Страйк”. Француз попросту изменил ее цвет, и все кинулись покупать именно эти сигареты.

-4
-5

Дизайн логотипов “Экксон” и “Шелл” также его работа. Да и маленькая бутылка “Кока-Колы”, напоминающая женское тело, а вернее — талию, тоже его работа.

-6
-7
-8

Но спросит удивленный читатель, а какое отношение Лоуи имеет к автомобилям? В 1939-м году он начал сотрудничество с компанией “Студебеккер”. Для начала он меняет ей логотип. Потом придумывает спортивную модель “Аванти”. Как говорил сам дизайнер — вес, это зло. Автомобиль получился действительно стремительным и легким. И да, он первым отказался от привычной радиаторной решетки.

-9

-10

Взяв кузов Родстера БМВ 507, Лоуи делает ему новый кузов, ко двору он не пришелся, но заметный след оставил

-11

. Работал дизайнер и для авиации. Начав сотрудничество с Говардом Хьюзом(помните фильм “Авиатор”, это про него), Лоуи разрабатывает интерьеры и даже подбирает цветовую гамму корпусов. Но самой заметной работой становится дизайн борта номер 1, все самолеты, на которых летают президенты США окрашиваются именно так, как в своё время это придумал Раймонд Лоуи.

-12

-13

Радиоприемники, швейные машинки, мясорубки, автобусы(он создал проект полутороэтажного автобуса для компании “Грей Хаунд” — серой гончей крупнейшего автоперевозчика США) — всё, чем занимался этот человек, приносило в копилку компаний немалую прибыль.

-14

-15

Однако достигнув 87-ми лет, Лоуи решил уйти на .пенсию. Он вернулся на родину, во Францию, где и покинул этот мир в 1986 году. Многое из того, что придумал этот гениальный художник живо до сего времени, ведь он буквально фантанировал идеями. Но главное не это! Важно то, что Лоуи мог смотреть далеко вперед, и как бы это ни звучало, заглядывать в будущее.

-16