После поражения Варшавского восстания в октябре 1944 года положение Армии Крайовой резко ухудшилось. Ее командующий генерал Коморовский вместе со всем своим штабом попал в плен, а десятки тысяч лучших солдат лежали под развалинами столицы. Но, в районе АК Радом все еще имелись сильно потрепанные в боях 2-я и 7-я пехотные дивизии численностью более 7 тысяч человек. В районе АК Краков, который пока еще был в руках немцев, генерал Окулицкий располагал двумя пехотными дивизиями (6-й и 106-й), отдельной оперативной группой, насчитывавшей 3500 солдат и Краковской кавалерийской бригадой. В районе Лодзь находился 25-й пехотный полк в составе 1200 человек. На западе Польши в Силезии были полностью отмобилизованы 21-я и 23-я пехотные дивизии АК.
Однако, после пленения Коморовского внутри самой Армии Крайовой возникли распри из-за должности командующего. Только 21 декабря 44-го года Лондон официально подтвердил назначение Окулицкого. Через пять дней в Польшу прибыла британская военная миссия по главе с полковником Д.Т. Хадсоном. Английские офицеры десантировались с ночь с 26 на 27 декабря в районе Радомска. Эта миссия должна была сыграть роль посредника между командованием АК и советскими войсками. Однако, Выполнить свою задачу полковник Хадсон не смог. Ни советские командование, ни Армия Крайова не желали не только сделать первый шаг к примирению, но даже сесть за стол переговоров.
Генерал Окулицкий не верил Москве, а у Сталина в диалоге с командованием АК просто не было необходимости, у него было не только свое польское правительство, но и своя польскую армию. К тому же, отряды Армии Крайовой без всякой санкции Окулицкого сами присоединялись к советским войскам, начавшим 12 января новое наступление.
19 января 45-го года, через два после входа советских войск в Варшаву, генерал Леопольд Окулицкий издал приказ о роспуске Армии Крайовой. Через четыре дня советские части форсировали Одер и вступили не территорию Германии. Тем временем НКВД приступило к разработке плана ликвидации командования Армии Крайовой. Исполнение этого плана было поручено будущему шефу КГБ, а пока еще просто генерал-лейтенанту госбезопасности Ивану Серову.
Несмотря на приказ Окулицкого многие подразделения АК отказались прекратить борьбу и стали сражаться с Красной Армией. Так, в течении года, начиная с лета 44-го, в Западной Белоруссии аковцами были убиты 594 и ранено 219 советских солдат и офицеров. Партизанские отряды Армии Крайовой нападали на гарнизоны Советской Армии, организовывали засады на дорогах, пускали под откос эшелоны, убивали партийных работников и офицеров НКВД. Война в белорусских лесах продолжалась до 1954 года, когда МГБ СССР ликвидировало последних одиночек, не прекративших сопротивление.
В самом начале марта 1945 года находившийся в подполье генерал Окулицкий получил информацию, согласно которой представитель командования 1-го Белорусского фронта генерал Иванов хотел встретиться с командованием АК, чтобы разрешить все противоречия. В записке, переданной через полковника Пименова, советское командование гарантировала Леопольду Окулицкому и сопровождавших его лицам безопасность и личную неприкосновенность. 27 марта Иванов встретился с Окулицким о пообещал организовать командующему АК и представителям оппозиционных партий и эмигрантского правительства с Лондоне беседу с Жуковым.
Но, этой встречи не состоялось. НКВД, используя переговоры как приманку, выманило Окулицкого из укрытия и арестовало по дороге от Иванова. Генерал был переправлен в Москву, где Сталин готовил очередной судебно-политический спектакль, который вошел в историю как «процесс шестнадцати». 18 июня 45-го Окулицкий вместе с пятнадцатью руководителями польского подполья оказался на скамье подсудимых. Генерал отказался о адвоката, и, несмотря на больное сердце, решил защищаться сам. Судьи обвиняли командование АК в подготовке союза с гитлеровской Германией, чтобы совместно сражаться с Советской Армией.
21 июня Леопольда Окулицкого приговорили к 10 годам тюремного заключения, и он бесследно сгинул в сталинских застенках. Через много лет, в ответ на многочисленные запросы британского Красного Креста, советское правительство официально заявило, что генерал бригады Окулицкий умер от сердечного приступа 24 декабря 1946 года.